Дороги больше не будут разрывать для ремонта труб


<Дороги больше не будут разрывать для ремонта труб

К борьбе с московскими пробками подключились МГУП «Мосводоканал», ГК “Теплоцентрострой”, ОАО МОЭСК и другие организации, ответственные за эксплуатацию подземных коммуникаций.

Они обещают устранить одну из основных причин дорожных заторов - ремонтные работы на коммуникациях, проложенных под дорожным полотном. Как говорят в “Мосводоканале”, с разрытыми дорогами связана примерно половина из тысячи пробок, возникающих в Москве каждый день.

Решение, которое российские водопроводчики и кабельщики позаимствовали у американцев и немцев, заключается в перенесении всех ремонтных работ под землю. «Мы сейчас активно внедряем технологии бестраншейного строительства, которые исключают повреждения дорожного покрытия и перекрытие транспортных магистралей», - заявил вчера на пресс-конференции заместитель гендиректора по технической политике «Мосводоканала» Константин Хренов.

Новый для России метод заключается в следующем: с обеих сторон дороги вырываются небольшие котлованы, в одном из которых устанавливается специальная установка, которая осуществляет пилотное бурение, а затем протаскивает трубу через отверстие. Дальность такой прокладки может достигать 100 метров, при этом труба на выходе может отклониться от запланированной отметки не более чем на 3 сантиметра.

«Кроме того что ремонтные работы не выходят наружу, их время по сравнению с траншейным способом сокращается в несколько раз, - говорит представитель группы компаний «Теплоцентрстрой» Савелий Пачин. - Показательный пример - замена труб, проходящих под Ленинградским проспектом, когда ремонт длился несколько дней вместо месяца».

Пока с «дорожным апокалипсисом» борются только 20 установок подобного рода, которые используются прежде всего на основных автомагистралях. Однако их количество планируется увеличивать по мере подготовки квалифицированного персонала.

// Gzt.ru

 

Источник: www.avto-russia.ru

Спонсор: продэекспо 2009 экспоцентр