Дуэль Clio—Palio: 30000 километров. // Тест-драйв Fiat Palio, Renault Clio Symbol


<Дуэль Clio—Palio: 30000 километров. // Тест-драйв Fiat Palio, Renault Clio Symbol

К началу 2002 года наши ресурсные «дуэлянты» Fiat Palio и Renault Clio Symbol накатали по 30000 км каждый. К сожалению, обоим автомобилям за это время пришлось испытать серьезные удары судьбы. В прямом смысле слова…

Начало бедам Фиата положила Таврия, неправильно припаркованная на улице с односторонним движением — в нее и врезался Fiat, не дотянув до планового ТО-1 (15000 км) всего 6 км. Скорость удара была невелика, но своим ходом Palio уже ехать не мог. Деформированы капот, бампер, левое переднее крыло, разбиты левая фара и подфарник, поврежден радиатор системы охлаждения…

Беда не приходит одна. Через некоторое время на пути в Литву по служебным делам редакции попал в аварию и Renault Clio Symbol. Водителю пришлось уходить от лобового столкновения с автомобилем, который выехал на встречную полосу, — и Clio оказался в кювете, где его поджидал придорожный валун. Автомобиль уперся в него левой задней дверью и лег на крышу. Но после того, как Clio поставили обратно на колеса, он добрался до Москвы своим ходом.

Чтобы соблюсти чистоту эксперимента и полностью воспроизвести условия эксплуатации и ремонта, ожидающие потенциальных владельцев «бюджетных» иномарок, мы решили отремонтировать обе машины на фирменных станциях. Поэтому Fiat отбуксировали на СТО фирмы ItalMotors, а Renault своим ходом отправился в сервис фирмы Genser. Ремонт Palio длился три недели и обошелся в $2170. Ликвидация более обширных кузовных повреждений Clio заняла почти два месяца и стоила $4575. Выводы очевидны: восстановление аварийных «маленьких» иномарок на фирменных станциях обходится во вполне «взрослые» суммы.

В ходе ремонта все повреждения были устранены. Правда, при сильном дожде или после мойки вода теперь проникает в салон Clio и капает из-под внутренней обивки крыши прямо на рычаг коробки, а при скоростях свыше 90 км/ч появился повышенный аэродинамический шум — очевидно, что при ремонте кузова не удалось полностью обеспечить былую герметичность.

Что произошло с нашими «дуэлянтами» помимо аварий? У Palio при пробеге 16000 км стала ощущаться неравномерность торможения заднего левого колеса. Неисправность устранили сами, отшлифовав рабочие поверхности тормозных колодок. При пробеге 18000 км пришлось заменить левую щетку стеклоочистителя (правая пока сохраняет работоспособность). К 26-й тысяче появились симптомы неустойчивой работы двигателя на холостых оборотах, наиболее ощутимые при отрицательных температурах окружающего воздуха. Заметно возрос расход топлива — если в течение первых 10000 км Fiat в среднем расходовал 6,9 л/100 км, то теперь эта цифра выросла до 8,2 л/100 км. Кроме того, вновь возникли проблемы с неравномерностью работы тормозных колодок. А с наступлением холодов мы с неприятным удивлением обнаружили, что «арктический вариант» отопителя Palio почти потерял свои первоначальные свойства. При температурах ниже –15°С горячий воздух начинал поступать в салон только после 15 минут прогрева двигателя, из «печки» доносилось бульканье, а стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости своими постоянными колебаниями больше напоминала тахометр.

В реставрационно-техническом центре Авторевю выяснилось, что залитый на станции при ремонте антифриз явно не дотягивал до нормы по плотности и уже при температуре –10°С превращался в желеобразную массу. Замена охлаждающей жидкости и прокачка системы охлаждения помогли — прогрев салона стал более интенсивным. Но былой «арктической» эффективности отопитель, увы, все равно не обеспечивал. И только во время планового ТО-2 при пробеге 30000 км все проблемы с Фиатом, включая недостаточную эффективность отопителя, были решены.

А Renault Clio прошел эти 30000 км без «технических» проблем, достойно выдержав даже участие в любительском ралли.

Сейчас оба «дуэлянта» продолжают накатывать «ресурсные» километры. Подробную информацию о затратах на ремонт, сервисное обслуживание и эксплуатацию этих автомобилей за 30000 км мы привели в таблице.

Евгений БОРЫЧЕВ

Источник: www.pro-motors.ru

Спонсор: