Реванш! // Тест-драйв Nissan Maxima QX, Toyota Camry


<Реванш! // Тест-драйв Nissan Maxima QX, Toyota Camry

Занимайте места: Nissan Maxima QX и Toyota Camry встречаются в повторной дуэли! Год назад они уже выяснили отношения на Дмитровском автополигоне (см. АР № 13—14, 2000). Тогда победилa Maxima, пусть и с минимальным отрывом. И осталась почивать на лаврах. А вот Camry затаила обиду и в конце сентября явилась на Франкфуртском автосалоне уже в новом обличье. С первого ноября продажи Camry начались и в России. Здесь земляки-соперники встретились вновь и… Исход их встречи предсказать было непросто. Очень непросто.

«ТЕОРЕТИЧЕСКИ» машины очень близки. И технические параметры, и оснащение, и цены, и даже условия гарантии дуэлянтов совпадают почти точь-в-точь. Но ведь грош цена теории без практики. Значит, ездим!

Но сперва поспорим о вкусах. Nissan — это приземистое и стремительное тело, а плавные обводы фар не могут сгладить агрессивности взгляда. И хрома тут полно. Заметная штучка! А Camry берет весом. «Филейная» часть напоминает кузов W140 Мерседеса S-класса, и сходство это усиливают большая задняя дверь и широченная стойка. Плюс внушительная разница в росте — Камри на 6,5 см выше Максимы. А передок? Да это же почти Peugeot 607! Хотя нет, лицу Camry, пожалуй, не хватает живинки, словно смотришь в глаза красавицы-киборга.

Пожалуем в салоны. Нас окружили кожей и вставками «под дерево». Интерьер Camry окутывает спокойной полутьмой классической черной обивки. Светлые сиденья Максимы тоже смотрятся, но общую картину портят оттенки передней панели и обивки дверей: серый вперемежку с бежевым — это как-то сумбурно. Посмотрите-ка лучше вперед: какая комбинация приборов! Вовсе это не «черная дыра»! Поворот ключа зажигания — явитесь, приборы! — и вот они, круглые шкалы спидометра и тахометра, два указателя и «линейка» режимов автоматической коробки, вспыхнули лунным светом. Красота и днем, и ночью.

Эффектным фокусам Максимы Toyota Camry свежий дизайн. Всю площадь комбинации приборов здесь занимают два больших полукруга спидометра и тахометра, в которые вписаны треугольные шкалы стандартных указателей. И форма передней панели необычная: центральную консоль утопили куда-то вглубь, как на минивэнах.

Набор регулировок водительских сидений одинаковый: четыре электрических плюс механический поясничный подпор. Рулевые колонки регулируются только по высоте. Но профиль кресла дружелюбнее у Ниссана, а больше свободы действий дарит Тойота: здесь шире диапазоны регулировок.

Селекторы четырехступенчатых «автоматов» словно кроили по одинаковым лекалам. Рычаги с маленькими кнопочками отключения высшей передачи (Overdrive), обозначения режимов вдоль прямой прорези. Единственное отличие — клавиша, которой в Максиме активируют дополнительные режимы Sport и Winter. Но… в «автоматической» Тойоте не две, а три педали! Дополнительная заведует стояночным тормозом. Это для тех, кто привык ко всему американскому. А чтобы снять машину с якоря, нужно нажать на педальку вторично.

Центральная консоль богаче у Camry — тут и дисплей бортового компьютера, и климат-контроль с большими кнопками, и полноразмерная магнитола для проигрывания кассет и компакт-дисков. Инструкцию можете не листать. На больших кнопках — понятная символика, а на жидкокристаллических экранах — исчерпывающая информация о работе бортовых систем.

Любителей послушать музыку Maxima встретит прохладно: вместо аудиосистемы — обидная заглушка. За магнитолу и CD-чейнджер предлагают доплатить. А «датчик дождя» или, скажем, автоматическое включение наружного освещения на Ниссане не предусмотрены вовсе. Не Maxima, а какая-то Minima. А вот у новых трехлитровых Camry и то, и другое входит в список стандартного оснащения.

Но удар парирован: фары Ниссана победоносно вспыхивают ксеноновым светом. А у Camry фары обычные.

В роли пассажиров задних сидений мы голосуем за Тойоту. И салон шире, и запас пространства над головами заметно больше. Еще мы обнаружили дополнительные карманы в обивках дверей и дефлекторы системы вентиляции. И стекла в дверях здесь опускаются до конца, а не наполовину, как на Максиме. Ho у Ниссана на спинках передних сидений есть удобные ручки, а рядом — крючочки, на которые можно, вернувшись из магазина, повесить пакет с продуктами. Пустячок, а приятно.

Оба багажника открываем либо ключом, либо рычажком с места водителя (на Максиме этот рычажок вынесен на водительскую дверь). На объем багажных отсеков грех жаловаться, а для перевозки длинномеров можете откинуть по частям спинки заднего сиденья. А вот на отсутствие внутренней ручки на крышке багажника Тойоты жаловаться и можно, и нужно. Интересно, как сами японцы-то закрывают багажник? Не иначе, подпрыгивают, чтобы достать до кромки открытой крышки. А потом, как и мы, вытирают руки салфеткой или тряпкой? Похоже, тойотовские спецы даже не подозревают, что в мире бывают грязные дороги…

Субъективные оценки ездовых свойств мы подкрепили замерами на динамометрической дороге полигона. Удивительно, насколько близкие получились результаты! И время разгона до 100 км/ч, и «максималка», и эластичность… Разница сопоставима с погрешностью измерений. Единственное заметное отличие — во времени разгона до 200 км/ч, то есть почти до максимальной скорости. Здесь Maxima вполне оправдывает свое название, добираясь до этой отметки на 20 секунд быстрее. Это — инструментальные замеры. Но и на уровне эмоций Maxima воспринимается как более динамичный автомобиль: реакции на газ более четкие, переключения передач жестче, да и мотор в режиме разгона звучит бодрее.

Toyota со своими кошачьими повадками располагает к спокойному движению. Мягкие реакции на газ, плавные переключения передач даже в режиме Kick-down, мотора почти не слышно. Для пассажиров такое поведение — просто подарок. Даже когда за рулем «гонщик», автомобиль сам «закругляет» острые грани его активного драйва.

А неприятно обе машины удивили тем, что «автоматы» здесь четырехступенчатые. Уж Toyota могла бы для новой модели добавить еще одну, пятую, ступень. Увы…

К тормозам обоих автомобилей особых претензий нет. Восторгов — тоже. Чуткая педаль Максимы требует точной дозировки усилия в штатных ситуациях, зато в экстремальных ее проще продавить до АБС. С Camry все наоборот. В «повседневных» замедлениях характеристика привода тормозов безупречна, а при резкой остановке педаль тормоза уходит глубже, чем ожидаешь.

А вот оценки управляемости разводят эти машины гораздо серьезнее. Активным водителям больше понравится Maxima. Руль в поворотах наливается приличным реактивным действием, крены кузова невелики, а различные электронные системы не мешают своими советами, даже когда автомобиль переходит в скольжение. Впрочем, глубоких заносов и сносов Maxima на асфальте не допускает, но если вы все же перешли за грань, можете быть уверены, что и в скольжениях Nissan управляется отлично.

Toyota очень устойчива на прямой, на ней легко перестраиваться из ряда в ряд. Но вот — крутой поворот, и руль «опустел», а кузов заметно накренился. Нет той чистоты взаимосвязи, что дарит Nissan. Зато есть система динамической стабилизации и traction control.

От надзора системы VSC (Vehicle Stability Control) избавиться невозможно. Многим водителям она наверняка поможет в трудную минуту, особенно на зимней дороге. Но тем, кто знает толк в экстремальной езде, система вряд ли понравится. Простой пример — объезд внезапно возникшего препятствия, или, на языке испытателей, «переставка». Водитель резко поворачивает руль влево. Система молчит. Обратное движение вправо. Молчит. А задние колеса уже скользят в глубоком заносе! И только тут она с треском просыпается, принимаясь выборочно подтормаживать колеса. Такие запаздывания не позволяют пресечь опасные скольжения в начальной фазе. И сделано это, увы, не для того, чтобы впрыснуть порцию адреналина в кровь азартного водителя. В работе VSC нет однозначности, четкости.

Но Camry вновь делает рывок вперед: проиграв в управляемости, Toyota оказалась комфортней. Тишь да гладь. Подвеска прекрасно справляется с мелкими неровностями и уверенно проносит кузов над волнами асфальта, причем на любой скорости. Да и акустический фон в Тойоте предпочтительнее, что особено заметно на городских улицах. Maxima чересчур подробно повторяет профиль наших дорог и заметно жестче реагирует на мелкие неровности.

Схватка закончилась. Мы обсчитали результаты, в спорах родились экспертные оценки, и по их сумме Toyota Camry оказалась впереди. Есть реванш! Но… опережение-то опять минимальное. Характеры у машин очень разные, но в целом это почти равнозначные автомобили.

Активным водителям, без сомнения, больше подойдет Maxima. А для перемещений в пространстве с максимальным комфортом лучше Camry. Правда, на покупку Camry нужно будет отложить несколько большую сумму — $36900 против $33500, необходимых, чтобы купить Максиму. Но если сравнивать цены с учетом дополнительного оснащения, то эта разница растает без следа.

Комментарии к фотоматериалам:

1. Салон Максимы: отделка «под дерево», кожа… Что еще надо автомобилю такого класса?

2. В обоих автомобилях спинки задних сидений складываются по частям.

3. Клавиши открывания багажника и лючка бензобака нужно искать на двери.

4. Между сиденьями — огромный бокс и полость для сотового телефона в подлокотнике.

5. Где же приборы? Поворачиваем ключ в замке зажигания. Вот они!

6. Ручки на спинках передних сидений пригодятся пассажирам в крутых поворотах.

7. «Проваленная» консоль на Camry визуально увеличивает объем салона.

8. Селекторы «автоматов» обоих автомобилей похожи как две капли воды.

9. В базовом оснащении — «полный электропакет».

10. Подлокотник, под ним —ящичек, а под ним… еще один.

11. «Автомат», а педалей три… Слева — ручной, то есть ножной, тормоз.

12. Большие кнопки с наглядной символикой облегчают общение с магнитолой и климат-контролем.

13. К услугам задних пассажиров — персональные дефлекторы.

14. Сзади в Camry просторнее — и по ширине, и, особенно, по высоте.

Источник: www.pro-motors.ru

Спонсор: 
Проволочные канаты стальные , зажимы для каната. днем и ночью Смотреть подробности
Рекомендуем Получение наличных денег; ломбард залог автомобиль . Хорошая репутация. в любое удобное для Вас время Смотреть подробности