Большой шаг. // Тест-драйв Skoda Octavia


<Большой шаг. // Тест-драйв Skoda Octavia

В сентябре 1996 г. автомобильный мир Европы пристально следил за дебютом новой модели Skoda. Спустя два месяца Octavia была представлена в нашем журнале (”Мотор” °7). Прошло больше года, автомобиль успел себя как-то показать, и уже можно говорить об особенностях его эксплуатации и о том месте, которое он займет на российском рынке.

Чем определяется популярность любого массового автомобиля? Ценой, престижностью марки, репутацией производителя, надежностью в эксплуатации, экономичностью…

Цена Octavia достаточно привлекательна. В Чехии автомобиль стоит от $13.000 и рассчитан на не слишком богатых людей. Россиянам, с учетом наших безумных пошлин, налогов и НДС-ов, машина обойдется в $20.000-23.000, что для столь крупного и удобного автомобиля вполне приемлемо.

Престиж и репутация марки Skoda известны старшему поколению наших граждан еще с 60-70-х годов, когда в страну было завезено немалое количество экземпляров надежной и неприхотливой Skoda 1000МВ. Младшее поколение наверняка “купится” на информацию о кооперации Skoda с Volkswagen. В силу этой причины новая “чешка” на самом деле наполовину является “немкой”. Машина действительно “европейская”, спроектирована с учетом современных требований по безопасности и экологической чистоте. Выпускатьть ее намереваются не менее 5-6 лет, и в конструкцию заложены большие возможности для модернизации.

Проблем с обслуживанием и ремонтом тоже не должно быть. Унифицированная с Volkswagen и Audi база позволяет использовать соответствующие запчасти и сеть сервисных станций, а оцинкованный кузов - не бояться суровой зимы и “таблицы Менделеева” под колесами.

И наконец - современный и очень стильный облик. Создавшие кузов чешские дизайнеры показали, что ни в чем не уступают своим знаменитым итальянским и французским коллегам. В новом автомобиле, безусловно, есть шарм. Динамичный передок прекрасно сочетается с массивной и солидной кормой, элегантный, даже изысканный, капот - с низкими и длинными стеклами задних дверей, вызывающими ассоциации с военной техникой.

Совокупность этих достоинств позволяет предположить, что Octavia в России обречена на успех. Если бы еще не пошлины…

Своими впечатлениями о ходовых качествах автомобиля мы уже делились примерно год назад. Попробуем теперь оценить Skoda Octavia с точки зрения пригодности и удобства эксплуатации в городских условиях в качестве бизнес-автомобиля.

Водитель, впервые попавший за руль Octavia, не будет озабочен поиском органов управления или контрольных приборов. Все на своих местах, в пределах досягаемости руки или взгляда.

На поворот ключа в замке зажигания мотор мгновенно откликнулся ровным басовитым урчанием. Обороты холостого хода при прогреве не поднимаются выше 1700, что благоприятно скажется на ресурсе двигателя. Через две минуты после пуска стрелка указателя температуры дрогнула и буквально на глазах поползла к середине шкалы. Быстрый прогрев избавляет от необходимости начинать движение, сидя в холодном салоне с запотевшими стеклами, да и топливо экономит.

Машина уверенно набирает ход, равномерно ускоряясь на первых трех передачах. Сразу обращает на себя внимание ярко-красное табло электронного расходомера, расположенное в нижней части тахометра. В сухой бак машины механики на моих глазах залили ровно 4 литра бензина. Ну что же, принимаю предложенную “игру в экономию” - постараюсь не выйти из 8 л/100 км. На машине установлен самый маленький и экономичный двигатель из гаммы - 1,6 л, 75 л.с., следовательно, можно надеяться, что на имеющемся количестве бензина удастся проехать не менее 50 км.

Поначалу “экономить” удается не очень, после переключения передач высвечиваются страшные цифры - 25-30 литров, но через два-три километра приноравливаюсь к характеру машины, и при старте со светофора или ускорении при обгоне удерживаюсь в “допустимых” 14-15 литрах. Да-да, Octavia способна обгонять даже в режиме “жесткой экономии”, приходится только активнее работать коробкой. Во время спокойного передвижения расходомер показывает 6-8 литров, а если, двигаясь под горку или по инерции, включить 5-ю передачу, “скатывается” до нуля - можно избавиться от вредной привычки двигаться накатом на “нейтрали” для экономии бензина.

Незаметно стемнело, пора включать свет. Управляется он традиционным “немецким” поворотным выключателем, расположенным на торпедо слева от рулевой колонки. Головной свет у Octavia сильный, с четким обрезом по горизонтали, который можно регулировать с помощью дистанционного корректора. Резко ограничена зона освещенности слева - при проезде по темным улицам в двух метрах перед бампером ничего не видно. Правда, эта проблема легко решается с помощью противотуманных фар.

Очень хорошо подсвечены приборы. Цвет подсветки - красный, но не “тревожный”, как на BMW, а более мягкого, спокойного тона. На левой двери - приятная мелочь: светящийся кружок вокруг кнопки, управляющей наружными зеркалами. Хоть и редко приходится ею пользоваться - хорошо, когда не нужно на ощупь искать нужный регулятор.

Памятуя об ограниченном запасе бензина, заехал на заправку, но для чистоты эксперимента наполнил не бак, а канистру. При маневрировании на АЗС выявился самый большой, пожалуй, недостаток машины. Задний обзор - беда, иного слова не подберешь. Двигаясь по улицам города, я обратил внимание на то, что у подкатывающих сзади на светофорах автомобилей видны только лобовое стекло и крыша - капот и бампер заслонены высоченным багажником Octavia.

Когда едешь вперед, особого значения этому не придаешь, перестраиваешься в потоке, ориентируясь по боковым зеркалам. Но если приходится сдавать назад, начинаются мучения. Мало того, что корма высокая, так тут еще и массивные стойки крыши образуют обширные мертвые зоны слева и справа. Автомобиль широкий, сиденья установлены на приличном расстоянии от бортов и довольно низко, поэтому вытягивать шею и вертеть головой - малоэффективно. Самое верное в этой ситуации - по старинке открыть дверь, вывеситься за порог и попытаться заглянуть за угол машины. Так что заезжать на площадки без сквозного проезда лучше пореже.

Передвигаясь по покрытым снежной кашей улицам, приходилось часто пользоваться стеклоочистителем. Стандартные режимы работы - быстрый, медленный и прерывистый - дополнены режимом одиночного включения, позволяющим смахнуть случайные капли воды или грязи и не заботиться потом о выключении “дворников”. Кроме того, имеется возможность бесступенчатой регулировки интервала между ходами щеток, от минуты до секунды.

Машина была “обута” во всесезонную резину Continental Super Contact нетипичного для нее размера - 195/65R14. Эти покрышки позволяют автомобилю прекрасно держать мокрую дорогу, гасят подавляющее большинство неровностей и очень даже уверенно гребут по снежной целине.

Неприятный момент возник в безлюдном парке, куда мы приехали для съемок. Опять же по причине ограниченного обзора, разворачиваясь, я въехал задними колесами в канаву так, что машина практически села на “брюхо”. Первая реакция - попытаться выбраться внатяг. Бесполезно. Передние, ведущие колеса мгновенно выбросили из-под себя рыхлый снег и забуксовали на глинистой почве. Выворачивая колеса до упора вправо-влево и переключая передачи вперед-назад с резкой перегазовкой, попытался раскачать машину. Постепенно автомобиль стал подаваться влево, выкатываясь задним правым колесом на дорогу. Еще несколько секунд - и машина свободна.

Показания одометра перевалили за 50 км. Перестраиваюсь поближе к обочине - готовлюсь к внезапной остановке. Удалось проехать еще 7 км, после чего двигатель заглох. Причем глохнет он, оказывается, не сразу, некоторое время еще работает на холостом ходу, перестав реагировать на нажатие педали газа. Заправка из канистры - не проблема: нужно только чем-нибудь (мы использовали масляный щуп) отогнуть лепесток-клапан, установленный в горловине, и можно наливать бензин через обычную воронку. Точно подсчитав расход, получил 7,01 л/100 км. Для автомобиля весом 1200 кг - очень неплохо. Правда, экономичный режим эксплуатации особенно приятным не назовешь, приходится отказывать себе в маленьких радостях - резком обгоне и быстром старте. Кстати, при движении в привычном стиле расход не превышал 8,5-9 литров (правда, “на глазок” - специальных замеров не делалось).

Довелось почувствовать себя и в роли пассажира, как переднего, так и заднего. Спереди все нормально, не более того: просторно, подлокотник на двери удобный, регулировок достаточно. Очень удобно садиться назад. Огромный дверной проем позволяет делать это легко и непринужденно. Места для ног более чем достаточно, и даже втроем - не тесно. Но вдвоем - еще лучше. Чем не бизнес-класс…

Не уступает задним дверям по размерам и крышка багажника, она же - заднее стекло, и она же - задняя панель. Поднять ее можно очень высоко, так, что нижняя кромка окажется на уровне крыши - удобно грузить крупногабаритные предметы. Заявленная производителями грузоподъемность - 510 кг, так что Octavia вполне можно использовать в качестве коммерческого автомобиля. Конечно, если это придет кому-нибудь в голову.

За несколько дней, в течение которых автомобиль находился в распоряжении редакции, его успели “объездить” несколько моих коллег. Посовещавшись, мы вынесли вердикт: добротная машина, качественно собранная и универсальная. Комплектация SLX обеспечивает уровень комфорта выше среднего, немалый вес способствует устойчивости и плавности хода, а хорошая термо- и шумоизоляция делают ее очень уютной. Двигатель объемом 1,6 л рекомендуется тем, кто считает деньги или следует заповеди “тише едешь…”, а для тех, кто “любит погорячее”, есть и более мощные моторы.

Модель Octavia - гигантский шаг вперед компании Skoda. Если чехи и дальше будут двигаться таким же образом, то следующим шагом, того и гляди, “сметут” с дороги “компаньона” - Volkswagen.

Евгений Романтовский

Источник: www.pro-motors.ru

Спонсор: 
Наши друзья: цены на gehwol