Сама галантность // Тест-драйв Peugeot 207


<Сама галантность // Тест-драйв Peugeot 207

Признаться, мне дизайн Peugeot 207 не близок, я не из целевой аудитории этого автомобиля. Поэтому, садясь в эффектный белый хэтчбэк, я чувствовал себя слегка не в своей тарелке.

Все потому, что в нашей стране странное отношение к мужчинам в машинах класса B с подчеркнуто легкомысленным дизайном, в этих примодненных хэтчах. Peugeot 207 – как раз из этой серии. Но такая у нас работа – влезать в шкуру владельцев самых разных машин. Вчера Maserati, сегодня Suzuki или вот однозначно дамский Peugeot… Как бы то ни было, хочется понять, чем приглянулся барышням этот несколько непропорциональный забияка, и почему в конечном итоге он будет «отксерокопирован» на заводе Peugeot не один миллион раз. В общем, разобраться во французском секрете покорения класса B.

Предшественник Peugeot 207 в свое время родил маленькую автомобильную моду – у него появилось несколько конкурентов, стремящихся выглядеть столь же актуально. И несмотря на то что у 206-го есть достойный сменщик, «старичок» по-прежнему гордо стоит на конвейере.

Если быть честным до конца, дизайн Peugeot 206 мне тоже не близок. Но я признаю достоинства этой модели и влияние, которое она оказала на свой класс, к тому же пять с лишним миллионов проданных машин – не шутки. Однако, вовсе не являясь «пежоненавистником», я ортодоксален в своих предпочтениях. Модель 205 – вот мое виденье «маленького льва»! А еще лучше, если рядом с лючком бензобака имеется черная пластиковая панелька с тремя красными буквами GTI.

Современный дизайн французских автомобилей кажется мне слишком уж кричащим, но… «Какой милашка!» – скажет подавляющее большинство женщин, увидев Peugeot 207. С 205-м такого эффекта не добьешься. Новый автомобиль эффектен до вычурности, он словно в вечернем макияже. Огромные глаза-фары в пол-лица, большой рот переднего воздухозаборника, стесанные окружности арок… Силуэт динамичный, 207-й как будто хочет прыгнуть вперед. Вид сзади более традиционный, скучноватый, правда, картину оживляют рубины фонарей с имитацией светодиодов. Спереди дело подпортили грустно «обвисшие» зеркала заднего вида.

Салон поддерживает игривое настроение экстерьера. Боковые воздуховоды имеют кокетливую серебристую «подводку» по нижней кромке – как глаза. По центру в такой же окантовке – небольшой монитор бортового компьютера и сопла вентиляции. На площадке перед экранчиком расположена выкручивающаяся емкость с освежителем воздуха – запах приятный. Верхняя часть торпедо выполнена их пластика с интересной фактурой, а вот низ, равно как и дверные панели, отделан довольно дешевой твердой пластмассой, которая к тому же жирно поблескивает.

Некоторый шарм салону придает хром, присутствующий на ободках приборов, кнопке ручника, набалдашнике АКПП, дверных ручках. Подсветка приборов спортивная красная. В целом, несмотря на обилие жесткой пластмассы и угрюмый черный цвет, интерьер живенький.

На тесте была хорошо укомплектованная версия, в том числе с раздельным климат-контролем и кожаной отделкой. Богатство опций придает хэтчбэку респектабельность, так, кожаные вставки в дверях частично нейтрализуют избыток дешевого пластика, блестя с ним в унисон.

Peugeot 207 больше предшественника, однако прибавка внутреннего пространства заметна только спереди. У меня рост под два метра, но тесно мне не было. А вот сесть «за собой» оказалось уже нереально. По-хорошему, это автомобиль для двоих, максимум троих взрослых седоков.

Руль не впечатлил – обод тонковат, никакого изящества в дизайне. Например, у прямого конкурента Clio III баранка выглядит симпатичнее и современнее. Зато обратная связь лучше, чем на Renault. В целом, настройка рулевого управления (как и многое другое в этой машине) сугубо женская. Невесомый на парковке, руль с ростом скорости делается тяжелым. Все верно, барышня легко выберется со стоянки, разгонится и без напряжения полетит по шоссе – с таким тяжелым отчетливым «нулем» отличная курсовая устойчивость машине обеспечена.

Понравилась подвеска – собранная, в целом комфортабельная. «Электрическая» обратная связь на руле выдается исправно, позволяя хорошо чувствовать автомобиль. Можно уверенно писать медленные змейки и проходить быстрые пологие повороты. Конечно, сравнение с Peugeot старой школы по части спортивности шасси новинка не выдерживает, однако в своем классе 207-й определенно среди лидеров. К тому же мы имеем дело с базовой версией, а ведь есть быстрые модификации, которые снабжены турбомоторами совместной с BMW разработки – они наверняка заставят вспомнить о спортивных традициях «горячих» французских львов.

Конечно, если предъявлять динамике мужские требования, то возможностей 88-сильного моторчика покажется мало. Да и силы с ньютонами здесь размазаны ровным слоем по всему диапазону оборотов – ни всплеска, ни подхвата. Забавно – на высоких оборотах сквозь гул мотора пробивается свист, рождающий мысль о турбине…

Впрочем, оставим мужской подход для других автомобилей – девушке такая характеристика двигателя будет в самый раз. Равно как и сцепление с размытым по ходу педали моментом включения – при старте не ошибешься. Упомянем здесь и задемпфированную педаль акселератора. Машина простит ошибки начинающей водительнице, а когда та наберется опыта и захочет драйверских упражнений, с удовольствием ей подыграет. Только вот о заносах придется забыть – ESP можно отключить лишь на скорости до 50 км/ч. Когда этот рубеж пройден, система стабилизации автоматически оживает.

Скорее всего, ESP можно будет полностью отключить на версии RC, под капотом которой 170-сильный мотор. И тогда шасси Peugeot 207 покажет себя во всей красе.

Но мне все равно как-то неуютно за рулем 207-й. Да и соседи по потоку не воспринимают меня всерьез, косятся на мужскую голову, которая хорошо просматривается через окна и опциональную панорамную крышу. Буду ждать заряженную версию – уж с ней-то мы точно найдем общий язык. А этому Peugeot 207 большое спасибо за то, что он напомнил, как правильно относиться к дамам.

Текст: Николай Ильин

Источник: www.pro-motors.ru

Спонсор: