Skoda Fabia: 30000 километров. // Тест-драйв Skoda Fabia


Редакционная Skoda экcплуатируется очень интенсивно — каждый день финал длительного ресурсного теста становится ближе на очередные 250—300 км. В результате первую треть 100-тысячного пробега Fabia преодолела менее чем за полгода — увы, не давая при этом заскучать ни мне, ни инженерам по гарантии.

Если раньше я, подобно многим моим коллегам, ворчал по поводу пресловутой «всефольксвагеновской» унификации, то, сев за руль Фабии, посмотрел на нее другими глазами. «Взрослая» комбинация приборов, полноценный бортовой компьютер — все как на Пассате. Да и в комплекте аудиоподготовки, как мне показалось, используются те же динамики, что и на автомобилях подороже, — стоило поставить в машину относительно недорогую магнитолу JVC, и Fabia «зазвучала» очень прилично. А кроме магнитолы Skoda обзавелась сигнализацией Viper и недорогими универсальными ковриками (кстати, сейчас за те же $20 можно купить уже «фирменные»).

На сервис пришлось ехать при пробеге 5000 км. Нет-нет, сломаться к тому моменту ничего не успело. Дело в том, что фирма Автомир, где мы приобрели Шкоду, кроме фирменной гарантии предлагает покупателям и свою, дилерскую — двухлетнюю, тоже без ограничения пробега. При этом Автомир не требует приезжать для проведения техобслуживаний вдвое чаще, как иногда это делают другие дилеры, — единственным условием продления гарантии является прохождение одного дополнительного ТО при пробеге 4000—5000 километров. Безусловно, выгодное предложение.

За «нулевое» ТО (замена масла и масляного фильтра, осмотр ходовой) было заплачено чуть меньше $80. Кроме того, по моей просьбе механик отрегулировал скобу замка водительской двери на средней стойке — из-за ее неправильного положения начало открывания водительской двери сопровождал легкий щелчок.

После одиннадцатой тысячи начались мелкие неприятности. Хотя можно ли считать мелочью внезапный отказ системы очистки лобового стекла — когда в дождь перестают работать и «дворники», и насос стеклоомывателя? Причина оказалась банальной — «умер» предохранитель. А новый простоял тоже ровно 11000 км, перегорев на двадцать второй тысяче. Возможно, дело в том, что и мотор стеклоочистителя, и насос омывателя «запитаны» через один 10-амперный предохранитель, «стойкости» которого просто не хватает при длительной работе омывателя в слякотную погоду. Кстати, на 26-й тысяче перегорел еще один предохранитель, который защищает цепь омывателей фар.

Не прошло и недели после первого отказа «дворников» — перестал работать омыватель заднего стекла. Открываю дверь багажника, чтобы разобраться, в чем дело, — и на меня выливается поток воды из-под пластиковой обшивки! Оказалось, что с форсунки попросту соскочила трубка, и электронасос исправно нагнетал жидкость внутрь двери.

Во время ТО-1, которое проводится при пробеге 15000 км, трубку установили на место. Но позже она соскочила опять. По мнению сервисменов, в этом виновен крепежный узел трубки и форсунки — он попросту не выдерживает развиваемого в системе стеклоомывателя давления воды.

Кстати, помимо плановой замены масляного и топливного фильтров, мастера убедили меня поменять еще и воздушный — рабочий элемент был засорен и не дожил бы до указанных в сервисной книжке 30000 км.

Спустя 3000 км после ТО на сервис пришлось возвращаться — перестала включаться пятая передача. При осмотре выяснилось, что виной тому сборочный дефект — на конвейере плохо закрепили тягу, которая связывает рычаг переключения передач и кулису избирательного механизма коробки.

При пробеге 20000 км стала хуже работать правая щетка стеклоочистителя, оставляя под центральной частью большие неочищенные зоны. Левая продержалась намного дольше. Полагаю, дело в том, что в комплекте «конвейерных» щеток Bosch пассажирская щетка изогнутая, а водительская — прямая. Пока я тянул с заменой до 28000 км, справа на стекле появились потиры, бликующие ночью в свете встречных фар. Вместо «родных» я поставил комплект фирмы Champion с прямой правой щеткой. Посмотрим, как ведет себя на практике победитель нашего сравнительного «щеточного» теста (см. АР № 3, 2002).

После двадцать второй тысячи стал хуже работать стояночный тормоз — для фиксации машины рычаг приходилось поднимать все выше и выше. А на двадцать девятой тысяче при очередном торможении Fabia заставила серьезно вздрогнуть — педаль тормоза вдруг «провалилась» под ногой на пару сантиметров! Потом это повторилось вновь. Я заторопился на сервис — благо, подходил срок очередного ТО-2 при пробеге 30000 км. Вдобавок, прямо перед визитом в техцентр, после резкого поворота налево салон машины наполнил легкий гул.

Как выяснилось на сервисе, причиной шума стал огромный люфт ступичного подшипника переднего правого колеса. Инженер по гарантии дал указание заменить ступицу в сборе, поскольку подтяжкой регулировочной гайки устранить люфт было невозможно. А так как левый ступичный подшипник тоже начинал «дышать», то поменяли обе ступицы. Кроме того, заменили стойки стабилизатора поперечной устойчивости в передней подвеске — опять-таки из-за люфта в шарнирах.

Выяснилась и причина провалов тормозной педали. Тормозные колодки заднего правого колеса стерлись буквально до металла и «отгравировали» на внутренней стороне тормозного барабана глубокие канавки. И иногда при торможении колодки соскакивали внутрь канавок! Самое странное, что при этом передние тормозные колодки не сносились и на треть. Оба барабана проточили, колодки заменили. Но так как под гарантию эти работы не попадали, пришлось заплатить совершенно незапланированные $124.

А еще во время ТО-2 поменяли фильтр вентиляции салона. Очень своевременно — последние несколько тысяч километров воздух все хуже и хуже поступал в салон, заставляя увеличивать скорость работы вентилятора.

Последним пунктом регламентных работ ТО-2 стала замена свечей зажигания. Впрочем, и на старых свечах мотор работал отлично. Автомобиль с первой попытки заводился после ночевки на тридцатиградусном морозе. Средний расход топлива по показаниям бортового компьютера составляет 7,2 л/100 км, причем на бензине АИ-92. Уровень масла в межсервисные пробеги падает не намного. Радует приличный крутящий момент на «низах». Еще бы силенок моторчику побольше…

Зиму Fabia откатала на шипованных покрышках Goodyear Ultra Grip 500. На асфальте эти шины сильно меняют поведение Шкоды не в лучшую сторону. Пропадает четкость реакций в поворотах, машина начинает заметно хуже держать скоростную прямую. Но зато на снегу и на льду Ultra Grip «работает» превосходно — сцепные свойства великолепны и в продольном, и в поперечном направлении.

Закончу перечислением еще нескольких неприятностей. На стекле левой «противотуманки» при пробеге 18000 км обнаружились трещины. Пришлось фару заменить. На двадцать четвертой тысяче с переднего колеса слетел и был немедленно «растоптан» другими машинами декоративный колпак (новый обошелся почти в $20). Протерся чехол рычага коробки передач, причем в двух местах. Неприятно. Но нет худа без добра — как оказалось, в дырки очень удобно выталкивать скапливающиеся внутри складок чехла пыль и крошки…

Дмитрий ШЕВЦОВ

Фото автора

P.S. Мы призываем читателей поделиться с нами собственным опытом эксплуатации автомобилей, аналогичных тем, что проходят длительные испытания в Авторевю.

Источник: www.pro-motors.ru

Спонсор: