И швец, и жнец… // Тест-драйв Citroen Berlingo, Peugeot Partner, Renault Kangoo


<И швец, и жнец… // Тест-драйв Citroen Berlingo, Peugeot Partner, Renault Kangoo

Дни традиционных развозных «каблучков» сочтены. А приговор им подписали появивишиеся несколько лет назад французские грузопассажирские фургончики Peugeot Partner, Citroen Berlingo и Renault Kangoo. Впрочем, их и фургонами-то уже не называют — все чаще универсалами. В Европе такие машины очень популярны, а в России их пока что мало: дорого, да и непривычно. Например, горячие обеды к нам в редакцию привозят на «девятке», пиццу — на Оке…

Поводом для этого теста стало появление в Москве еще одного автомобиля этой новой породы: Fiat Doblo. Итак, Fiat Doblo, Renault Kangoo и таганрогский Донинвест Орион М (он же Citrоen Berlingo). Все машины — пятиместные, с бензиновыми моторами и с механическими коробками передач.

ИМЕНА своим «коммерческим» автомобилям итальянцы дают по названиям старинных монет. Снятый с производства «каблучок» Fiorino — это флорин. Большой фургон Ducato — дукат. А новенький Doblo, стало быть, дублон. Недвусмысленный намек на то, что автомобиль готов к «нещадной эксплуатации с целью извлечения прибыли».

Но мотаться по оптовым рынкам и прочим торговым точкам мы не будем. Потому что все наши машины — не в грузовом, а в пассажирском, «семейном» исполнении. Хороши ли они в этом качестве?

Вот, например, Fiat Doblo. Взгляд радуют необычные фары, забавная решетка радиатора. А вот сзади — вертикальные боковины, квадратные окна, неокрашенный бампер…. Фургон, хотя и маленький. И конструкцию не назовешь оригинальной, «все уже украдено до нас»: высокая крыша, передний привод, сдвижные боковые двери. Зато какое разнообразие! Doblo предлагается покупателям в 26 вариантах: с глухими боковинами и с остекленными, со стандартной крышей и с высокой, с одной сдвижной дверью или с двумя, с распашными задними дверями или с одной подъемной. Несколько уровней оснащения, четыре двигателя, различное дополнительное оборудование…

Но нам муки выбора были неведомы. Из всего этого многообразия российские дилеры пока что предлагают только одну модификацию — с двумя рядами сидений (пять мест), с двумя сдвижными боковыми дверями и двустворчатой задней «калиткой». Двигатель — только бензиновый, мощностью 65 л.с. Уровень оснащения тоже один — SX (средний). Выбрать можно разве что цвет кузова. Мы предпочли тот, что повеселее, канареечный.

Заглянем внутрь. Архитектура передней панели достойна дорогих минивэнов! Но, оказавшись за рулем Doblo, водитель испытывает чувство информационного голода: на панели приборов только спидометр и указатель запаса топлива. Открываем инструкцию… Ага, все дело в комплектации: «полноразмерная» панель с тахометром и датчиком температуры охлаждающей жидкости — достоинство более дорогой версии ELX. Что ж, будем полагаться на контрольные лампы.

Высокая посадка ничуть не раздражает. Простенькое, в меру жесткое сиденье обшито «цепкой» тканью, что отчасти компенсирует отсутствие боковой поддержки. Приятный трехспицевый руль порадовал и формой, и «содержанием» — здесь есть подушка безопасности!

Хорошо продумана система вентиляции: три вращающиеся рукоятки, режим рециркуляции, кондиционер, удобные сопла на передней панели и воздуховоды к ногам задних пассажиров.

Есть и необычные решения. Например, корректор фар управляется не вращающейся рукояткой, а кнопками «+» и «–», причем индикатор положения фар выведен на жидкокристаллический дисплей одометра. К чему такие сложности?

Перед пассажиром — «прорезиненный» поручень, за который очень удобно держаться на неровных дорогах. На более дорогих версиях поручня нет, зато есть пассажирская подушка безопасности.

Мест для мелких вещей в избытке. Но все они — ну для очень мелких вещей: перчаточный ящик, например, полностью оправдывает свое название. Зато над лобовым стеклом есть полка во всю ширину кабины. Здесь и папка поместится, и газеты, и документы. И найти поклажу легко: полка вся в крупную дырочку. Удобная вещь.

Донинвест Орион М мы узнаем даже с завязанными глазами, ведь несколько лет в Авторевю эксплуатировался его двойник — Peugeot Partner. Но заглянули в машину — и изумились: от прежнего невыразительного интерьера не осталось и следа! Красивая, желтая с зеленым, обивка сидений. На дверях — ткань того же цвета. На передней панели — малахитово-зеленые вставки. «Под малахит» оформлен и рычаг коробки передач. Ремни безопасности на всех сиденьях зеленые. Даже потолочные кармашки-газетницы обтянуты зеленой сеточкой. Совсем другое настроение! Это действительно салон, а не кабина грузопассажирской машины!

Но красивый интерьер порадует водителей ростом до 180 см. Более высоким не хватает регулировки сиденья по длине, да и геометрия посадки оставляет желать лучшего. Зато только на Орионе можно регулировать высоту руля.

На то, что этот Орион в «легковом» исполнении, указывает и подъемная дверь багажника — как на обычных универсалах. (Для грузового варианта такая дверь неудобна: в тесном гараже ее не откроешь, вплотную к складу не подъедешь, да и тяжела она на подъем!) Зато огромное заднее стекло этой двери очищается почти полностью. А на Doblo и Kangoo с их распашными дверями «дворники» работают вполсилы, очищая лишь одно окно из двух: в маленькие амбразурки почти ничего не видно.

Заливная горловина бензобака на Орионе расположена по правому борту — как на всех легковушках (на Doblo и Kangoo горловины слева, как на грузовиках). Если лючок горловины открыт, боковая сдвижная дверь блокируется, чтобы во время заправки кто-нибудь из пассажиров случайно не ударил дверью вставленный в горловину заправочный пистолет. В других машинах такой «защиты от дурака» нет.

Renault нам тоже хорошо знаком: двухместный грузовой фургон Kangoo 1.4 больше года работает в реставрационно-техническом центре Авторевю. Вылепленная из темной пластмассы передняя панель неплохо смотрится на грузовой машине, но для легкового варианта кажется простоватой. А то, что эргономика осталась неизменной, нас только радует: Renault тут — вне конкуренции. На Kangoo самый приятный руль, самые удобные сиденья, педали расставлены пошире, удобней и четче включаются передачи.

Когда машины стоят бок о бок, хорошо видно, что Fiat чуть больше. К примеру, грузовой Doblo (без заднего сиденья) вмещает две европалеты (это такие деревянные поддоны, которые легко насаживают на свои вилы электропогрузчики). Но и пассажирский Doblo отличается самым большим «воздухоизмещением».

Сиденье в задней части машины только одно — сплошная трехместная «лавка». Забираться сюда легко, благо, по обе стороны — сдвижные двери. Коленки в спинки передних сидений не упираются. И по ширине места для троих хватает. И все же сидеть не очень удобно: спинка узковата, под передними сиденьями мало места для ступней, а средний пассажир проклинает огромный тоннель, поскольку ноги ему деть решительно некуда. Настроение поднимают лишь сдвижные окна дверей и воздуховоды системы отопления.

Зато грузить поклажу легко: в багажнике ровный пол, задние распашные двери раскрываются на 180 градусов, а погрузочная высота — самая маленькая среди всех конкурентов. От посторонних глаз пожитки можно прикрыть жесткой багажной полкой.

В Renault задние пассажиры чувствуют себя лучше. Сплошное сиденье здесь чуть шире, а центральный тоннель — поменьше. Но никаких дополнительных удобств — ни воздуховодов, ни открывающихся окон, ничего! Багажное отделение организовано так же: распашные задние двери, ровный пол (под ним «запаска») и «голые» колесные арки.

Заднее сиденье Ориона — вне конкуренции. Места по длине хватает даже самым рослым. Крайние пассажиры не жалуются, а средний просто счастлив: центрального тоннеля здесь нет вообще! Под ровным полом — два потайных бокса для всякой мелочи, в окнах — приоткрывающиеся форточки, а вот воздуховодов системы отопления здесь нет. Багажник прикрыт мягкой полкой.

Каждый раз, когда редакционные дела заставляют пересаживаться на служебный Renault Kangoo, журналисты радуются, как дети: ездить на Kangoo — кайф! А чем в этом смысле отличается пассажирский Kangoo? Да ничем. Тот же «крутильный» моторчик 1.4 16V мощностью 75 л.с., та же коробка передач с идеальным рядом передаточных чисел, та же подвеска… Причем маленького моторчика вполне хватает, чтобы заткнуть за пояс иные иномарки, не говоря уж о наших автомобилях! В общем, Renault — самый динамичный.

И в остальных «ездовых» дисциплинах Renault бьет конкурентов. Реакции четкие и спокойные на всех скоростях. Пухлый руль насыщен сочным реактивным усилием. Высокоэффективные, с «понятной» педалью, тормоза. Но в то же время Kangoo отличается самыми высокими аэродинамическими шумами, а порою и сам кузов начинает «резонировать»: иногда от бокового ветра, иногда — от передаваемых подвеской вибраций. А плавность хода средняя: в этом смысле Kangoo хуже, чем Орион, но лучше, чем Doblo.

Донинвест Орион М. Его 75-сильный мотор не уступает двигателю Kangoo, но резвому разгону мешает более «длинный» ряд трансмиссии. И все же на Орионе можно вполне уверенно обгонять, перестраиваться и останавливаться (тормоза — отличные). Но если впереди крутой поворот, ход лучше сбросить. Дело в том, что на крутых виражах не хватает чувствительности рулевого управления, да и сам громоздкий руль из-за его «автобусного» расположения крутить неудобно. Поэтому, несмотря на надежное поведение автомобиля даже в критических ситуациях (ведь в основе машины — платформа Peugeot 306!), шустрить на Орионе неохота. Он берет другим — самой мягкой поступью. И звукоизоляция лучше всех.

Какой мотор на Doblo? Объем — 1,2 литра, 8 клапанов, 65 сил… Да он хоть с места-то тронется?

Fiat тронулся. И поехал. Неплохо поехал! Конечно, по разгонной динамике и по максимальной скорости Doblo уступает другим участникам этого теста, но назвать его ленивым нельзя: Doblo прекрасно вписывается в транспортный поток.

Управляемость — вот где Doblo преподнес сюрприз! Сколько оборотов делает руль от упора до упора на обычном автомобиле? Три, три с половиной? А у Doblo — два оборота и еще чуть-чуть! Представляете, какая чувствительность! В городе это благо: протискиваясь по старой Москве, руль нужно крутить меньше обычного. А на скоростной дороге? Чуть дернул руль — и Doblo шарахается на соседнюю полосу. Но вот беда: при перестроении из ряда в ряд Fiat «приседает» на заднее наружное колесо, проявляя намерение вернуться на прежнюю полосу. Слава Богу, что надежная обратная связь позволяет точно выбирать углы поворота руля, избегая излишней резкости при перестроениях. Прямую Fiat держит очень надежно и в поворотах устойчив, демонстрируя «правильные» переднеприводные реакции. Но подвеска жестковата.

Всю дорогу мы ездили вдвоем — водитель и «экспедитор». Но разве это нагрузка для машин грузоподъемностью 600—700 кг? Возвращаемся в редакцию и объявляем всеобщую «мобилизацию»: двое спереди, трое на заднем сиденье, в багажнике — балласт весом 120 кг.

Совсем другое дело? Ничего подобного. Даже с полной нагрузкой Renault бежит очень резво, а реакции машины на управление по-прежнему отточенны. Таганрогский Citroen немного сдал — сказывается «длинная» трансмиссия. Зато плавность хода стала еще лучше! Больше всех в динамике проиграл Fiat: тяжеловато маленькому моторчику. Но ущербными мы себя все равно не чувствовали: автомобиль едет, а двигатель не надрывается.

Перед началом этого теста «грузовой» обозреватель Авторевю Федор Лапшин, который отлично знаком с разнокалиберными развозными автомобилями, предупредил, что определить победителя будет нелегко: слишком уж похожи эти машины. Федор был прав.

Придется подсчитывать суммы экспертных оценок. Впереди — Донинвест Орион М. Очень комфортабельный и приятный в общении автомобиль.

А что говорят «экономические» выкладки? За свой Дублон итальянцы просят 15500 американских долларов. Ничего себе обменный курс! Даже с учетом «дополнительной» сдвижной двери и кондиционера — недешево. Renault Kangoo в пассажирской версии намного дешевле — около $11900. А вот Донинвест Орион М оказался самым доступным: $11500. Немудрено, что Орион М — самый популярный автомобиль на нашем рынке в этом классе!

Самый популярный… К сожалению, ежегодные объемы продаж небольших грузопассажирских машин в России невелики. «Частники» считают их непрестижными. Если хватает денег, то можно купить «настоящий» минивэн, а если доходы поменьше, то обычный седан или хэтчбек, реже — универсал. А коммерсанты разных мастей убеждены, что ижевский «каблук» или Газель окупятся быстрее, даже несмотря на то, что мытариться с ними — не приведи Господь. Может, они и правы, надо бы проверить, подсчитать… Мы вот в свое время купили Peugeot Partner и Renault Kangoo. Невыгодно? Но мы думали еще и о том, чтобы радовался глаз, чтобы поднималось настроение, чтобы водителю за рулем было приятно и удобно, чтобы просто хотелось ездить. А к какой графе — расходов или доходов — все это отнести? Как оценить? Мы не знаем, но уверены, что не прогадали.

Александр ДИВАКОВ,

Максим КАДАКОВ

Фото Максима Кадакова

Комментарии фотоматериалам:

1. В боковых дверях Doblo — сдвижные окошки, а «багажные» окна приоткрываются как форточки.

2. Изюминка салона Doblo — емкая перфорированная полка над лобовым стеклом. Глядя сквозь «дуршлаг», легко найти спрятанные там вещи.

3. Обе сдвижные двери Doblo оснащены большими и удобными дверными ручками с красной кнопкой блокировки замков.

4. Отформованное под троих заднее сиденье лишено подголовников, складывается только целиком, а сидящим по краям здесь неудобно.

5. Fiat порадовал не только хорошим стилем, но и функциональностью интерьера. Например, к клавишам на центральной консоли трудно предъявить какие-нибудь претензии.

6. У Doblo — самый объемный грузовой отсек. Но пол почему-то устлан мягким ворсистым материалом — долго ли протянет покрытие?

Источник: www.pro-motors.ru

Спонсор: