Опять А-четыре. // Тест-драйв Audi A4


<Опять А-четыре. // Тест-драйв Audi A4

Обновленная А4 была официально представлена на сентябрьском автосалоне в Париже. Предыдущая версия «четверки», простоявшая на конвейере практически четыре года, стала основой для новой версии. Переработке, за исключением крыши, подверглись все кузовные панели, бамперы, мелкие и крупные элементы.

Самым заметным украшением экстерьера является, несомненно, «фамильная» радиаторная решетка. Смелое стилистическое решение, роднящее «четверку» с новыми A8 6.0 quattro, A6 и А3 Sportback, апробировано на концепте Nuvollari и обещает стать одним из главных признаков принадлежности к клану Audi. Эта деталь, делающая марку безошибочно распознаваемой, ассоциативно сближает Audi и Mercedes. Однако вопреки вальяжному и «сытому» обладателю трехлучевой звезды агрессивная и напористая трапецевидная решетка «властелина колец», окантованная хромом и прорезающая бампер до спойлера, всем своим обликом говорит о спортивной «заточке» автомобиля.

На спортивной версии S4 решетка еще и с крупной клеткой. Для придания «лицу» мягкости и дружелюбия нижняя кромка фар чуть «подпрыгивает». Под прозрачным стеклом фары хорошо заметны оранжевые рассеиватели указателей поворотов – мода на белые фонари по кругу проходит.

По всей боковине, от фонаря до фонаря, тянется грань – подштамповка. Она значительно повысила прочность панелей, и зрительно машина плотнее «прижалась» к земле. Оформление задней части А4 – компромисс между резкими и уверенно очерченными линиями дорестайлинговой А4, пропорциями А8 и «смягченными» формами «морды». Особенно радуют фонарики заднего хода с обеих сторон (почему-то на новой А6 он имеется только справа, что серьезно ограничивает зону, из которой он заметен). При взгляде сзади обновленные универсал и седан стали более схожи.

Салон A4 мало изменился. Сиденья получили новую форму, более развитую боковую поддержку и чуть увеличенную регулировку по длине. Алюминиевые вставки теперь стандарт, деревянные – опция. Само собой предлагаются новые рули. Их два: трех- и четырехспицевый. Оба с трапецевидными ступицами. Мне чуть более удобным показался трехспицевой. На месте выдвигающейся визитницы расположилась кнопка отключения ESP.

Главные изменения – в линейке двигателей. Появился мощный V6 3.2 FSI. Этот мотор схож по конструкции с новой V-образной восьмеркой 4,2 (такой же цепной привод валов и агрегатов). Любопытно, что в переднеприводном варианте 3.2 FSI агрегатируется с CVT-вариатором Multitronic, а в полноприводном – с шестискоростным автоматом Tiptronic.

Бензиновые турбомоторы пополнились двухлитровым FSI. Рядный двигатель, как и новая «шестерка», имеет непосредственный впрыск. В числе знакомых и проверенных – моторы 2.0, 1.8Т и 1.6.

Дебютировавший на А8 и А6 трехлитровый турбодизель Common rail с пьезокерамическими форсунками теперь устанавливается и на «четверку». С его конструкцией можно ознакомиться в статье о дизельной A6.

В ряду надежных турбодизелей хорошо знакомые моторы 2.5 TDI V6, рядные 2.0 TDI и двигатель 1.9 TDI с насос-форсунками. Новые дизельные двигатели комплектуются выпускной системой, предусматривающей установку противосажевого фильтра.

Модернизации подверглись все элементы трансмиссии. Коробки передач и дифференциал Torsen – основа «фирменного» полного привода Quattro – подготовлены для передачи большего крутящего момента. Обновлен и знаменитый Multitronic. Насколько успешно он сумеет «переварить» момент в 330 Нм – покажет время.

Работа подвески А4 и раньше не вызывала ни малейших нареканий. Потому «оттачивание» ходовых качеств выразилось в использовании хорошо зарекомендовавших себя элементов для повышения долговечности узлов.

Подвеска, внешне идентичная предшественнице, включает усиленные рулевые тяги, увеличенные сайлентблоки и «штатную» рейку с переменным усилием (в зависимости от скорости движения), устанавливаемую на машины с моторами 2.0 и выше. Большинство деталей взято от шасси «старших братьев» и спортивных версии «S».

На «эске» – адреналиновой версии А4 – установлен «шестерочный» мотор 4,2 л о 344 «лошадях». С механической «шестиступкой» Audi S4 разгоняется до 200 км/ч за 20,6 с. No comment… Тормоза, по традиции растущие в диаметре и усилии, оснащаются «шестерочной» системой очистки дисков.

Победное шествие электронных систем, описание которых занимает добрую половину «бортовой» литературы, с головой «накрыло» и А4. Его Величество «Полный Фарш» практически уравнял «четверку» с «родней» больших размеров и ценовых ниш. По крайней мере, с первого взгляда…

ТЕКСТ ЕВГЕНИЙ ХАПОВ ФОТО AUDI

Источник: www.pro-motors.ru

Спонсор: