Вершина эволюции. // Тест-драйв Mitsubishi Lancer Evo


<Вершина эволюции. // Тест-драйв Mitsubishi Lancer Evo

Первый Mitsubishi Lancer Evolution был создан в 1992 году - для участия в чемпионатах мира по ралли. Эволюция автомобиля нашла свое отражение в названиях модификаций - Evolution II (1993 г.), Evolution III (1995 г.), Evolution IV (1996 г.), Evolution V (1998 г.). В этом году - Evolution VI. В конце января автомобиль начал поступать в салоны дилеров Mitsubishi, сначала в Японии, а затем и за рубежом. Раллийный автомобиль - в салонах дилеров?

Lancer Evolution (для краткости его иногда называют Lancer Evo), пожалуй, один из лучших раллийных автомобилей в мире. Об этом красноречиво говорят три подряд чемпионских титула среди марок, а также и одновременно - среди водителей (завоеваны финном Томми Мякиненом). Довольно скромный внешне, похожий на серийный Lancer, только украшенный рекламными наклейками, этот автомобиль легко сокрушал своих именитых соперников - Subaru, Toyota и Ford, подготовленных в соответствии с требованиями FIA к автомобилям категории WRC (World Rally Car). А ведь он - не из этой группы.

Сейчас в мировом авторалли задают тон автомобили категории WRC. Это машины, построенные на базе серийных модельных рядов с годовым выпуском не менее 25.000 экземпляров. Выражение “на базе” - довольно расплывчато. В автомобилях категории WRC допускаются практически любые изменения в конструкции, за исключением применения “чужого” двигателя (от мотора собственного изготовления должен остаться как минимум блок цилиндров) и переноса силового агрегата. Остальное - на усмотрение разработчиков. Можно сделать привод на все колеса, новые подвеску и тормоза - словом, полная свобода творчества. Главное, для омологации не требуется повторять все изменения в большом количестве автомобилей: достаточно построить один - и можно выставлять его на соревнования. При этом получается настоящая гоночная модель, но доступна она ограниченному числу водителей, главным образом - гонщикам заводских команд.

У создателей Lancer Evo руки связаны гораздо сильнее - машина производится и готовится к гонкам согласно техническим требованиям “группы А”, которые гораздо менее либеральны, чем те, которые предъявляются к “мировым раллийным автомобилям”. Кроме того, по условиям омологации требуется выпускать не менее 2500 копий модели в год. С одной стороны, это сильно удорожает проект, с другой - позволяет окупить затраты за счет продажи “дорожных” версий - полноценных спортивных снарядов, по характеристикам не имеющих ничего общего с базовой моделью Lancer. Купить такую машину может любой желающий.

Надо отметить, что до появления Lancer Evo VI спортивные версии почти не экспортировались и были доступны практически только японским покупателям. В этом году ситуация изменилась, корпорация Mitsubishi активнее продвигает модель на внешние рынки. Вот и до России добрались - фирма “Рольф”, официальный дилер корпорации, представляла автомобиль на Ходынском поле.

Готовила Evo VI фирма RalliArt, которая с 1984 г. специализируется на машинах с тремя “бриллиантами” в эмблеме - Mitsubishi для автомобильных ралли и внедорожных рейдов. Отличия от предыдущей версии Evo V - главным образом косметические. Есть небольшие изменения в аэродинамике передка и моторного отсека, сдвинута вбок площадка для номерного знака на переднем бампере, что позволило увеличить “пасть” для охлаждения теплообменника турбонаддува. Сильнее всего бросается в глаза стильное “двухэтажное” антикрыло с регулируемым углом атаки, разместившееся на крышке багажника. Переделали кое-что и в “механике”.

Рычаги подвесок (передняя - MacPherson, задняя - многорычажная) теперь изготовлены из кованого алюминия, у задней на 15 мм увеличен ход отбоя - для улучшения сцепления колес с дорогой в поворотах.

Двухлитровый 16-клапанный двигатель 4G63 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением сжатого турбиной воздуха получил облегченные кованые поршни и новый турбокомпрессор с ротором из титана и алюминия, обладающим меньшим моментом инерции. В результате несколько улучшились мощностные характеристики.

Здесь во избежание путаницы необходимо небольшое пояснение. На Ходынке показывали две машины - модификации RS и RS-2. В прилагавшемся к автомобилям проспекте первая названа “раллийной”, вторая - “дорожной”. На самом же деле, судя по техническим характеристикам, обе эти версии - “дорожные”.

“Настоящая” раллийная версия Lancer Evo VI, действительно, имеет обозначение RS и отличается в первую очередь характеристиками двигателя, который развивает 300 л.с. мощности (7000 об./мин.) и 490 Нм крутящего момента (3500 об./мин.). Кроме того, на ней используется 6-ступенчатая коробка INVECS с секвентальным переключением передач и двух- или трехдисковое сухое сцепление.

Полноприводная трансмиссия раллийной машины имеет три дифференциала в виде многодисковых муфт с электронно-гидравлическим управлением (межосевой можно отключать при поворотах “с ручником”). Тормоза - AP racing с водяным охлаждением, спереди шести-, сзади - четырехпоршневые. Этот автомобиль стоит на вооружении заводской команды Mitsubishi RalliArt.

Дорожная же версия - т.е. разрешенная для повседневной эксплуатации на дорогах общего пользования (на большинстве рынков имеет обозначение GSR) - несколько “попроще”. Двигатель развивает мощность 280 л.с. (6500 об./мин.) и крутящий момент 373 Нм (3000 об./мин.). Коробка - обычная механическая, пятиступенчатая, а сцепление - однодисковое. В заднем мосту применен дифференциал повышенного трения. Все точь-в-точь как на обеих машинах, представленных в Москве.

(Интересно, что паспортные мощности обоих двигателей подозрительно точно совпадают с максимумом, установленным FIA для раллийных машин (300 л.с.) и японским законодательством - для дорожных (280 л.с.). На поверку мощность может оказаться и побольше.)

Видимо, представленные в Москве версии RS и RS-2 назвали “раллийной” и “дорожной” для того, чтобы подчеркнуть различия в их потребительских качествах. Первая - более “спартанская” и по оборудованию салона, и по комплектации (например, колесные диски - штампованные 15-дюймовые, тормоза - с плавающими скобами). Именно на ее базе строится “заряженный” боевой автомобиль для заводской команды, который получает разрешенное к установке и омологированное по “группе А” дополнительное оборудование (спортивная подвеска и уже упомянутые трансмиссия и тормоза). Вторая - “побогаче” (отделка получше, кондиционер, полный электропакет, колесные диски - литые 17-дюймовые, тормоза - Brembo, с жесткими скобами, спереди четырех-, сзади двухпоршневые). Есть отличия и в передаточных числах трансмиссии.

Мы познакомились с версией RS-2, совершив на ней поездку по трассе Ходынского кольца (которое, похоже, вскоре перестанет быть таковым - на его территории строится коттеджный поселок, вероятно, более нужный городу, да и всему отечественному автоспорту).

В салоне - домашний уют “семейного” Lancer: знакомое торпедо, не по-спортивному игривая обивка сидений, обеспечивающих хорошую фиксацию. Из спортивных принадлежностей - лишь руль Momo с обтянутым кожей ободом и наконечник рычага переключения передач с кожаной обшивкой. Но стоило запустить мотор…

Двигатель работает на холостых с характерным спортивным, “железистым”, звуком выхлопа. Трогаемся, нет - стартуем. Автомобиль словно ждал момента, чтобы рвануть с места. Казалось, он предвосхищает действия руки на рычаге коробки и ног на педалях. Переключения происходят фантастически быстро и четко - лучше не бывает…

Прямик кончился слишком быстро. В повороте машина вела себя безукоризненно, последующая змейка показала филигранную управляемость. Lancer Evo прописывал траекторию с минимальными кренами, цепко держась за влажный асфальт без намеков на срывы колес. Снова разворот, и уже “чистая” прямая позволила дойти до четвертой передачи - на все сто насладиться не только динамикой разгона, но и прекрасной работой мощных тормозов.

Встреча была скоротечной, а жаль. Но главное ясно - счастливые обладатели Mitsubishi Lancer Evolution VI могут в полной мере прочувствовать, что значит настоящий раллийный автомобиль, причем - лучший на сегодняшний день. Не откажем себе в этом удовольствии и мы - надеемся, нам удастся пообщаться с Evo более тесно.

P.S. Lancer Evolution VI предлагается на заказ со склада в Финляндии по цене порядка $30.000 (зависит от комплектации). Таможня и доставка - extra.

P.P.S. Эволюция завершилась. Lancer Evolution VI - последняя машина “группы А”, выпущенная Mitsubishi. Корпорация уже объявила, что с 2000 года переходит на автомобили категории WRC. А это значит, что дорожных версий для “гражданских” покупателей больше не будет.

Сергей Иванов

Источник: www.pro-motors.ru

Спонсор: