Skoda Fabia. // Тест-драйв Skoda Fabia


Три года назад в России все рекорды продаж среди иномарок били чешские Фелиции. Эти машины претендовали на звание народных. Но с появлением новой модели Fabia цены выросли чуть ли не в два раза, и даже фольксвагеновская гарантия качества не могла убедить покупателей в целесообразности приобретения Шкоды. Видимо, поняли это и в Чехии — в нынешнем году в продаже появилась простейшая Fabia в исполнении Basic, которую российские дилеры предлагают за $8400. Но, пополняя редакционный гараж, мы решили приобрести для длительного теста Авторевю автомобиль за $11650 в более полной комплектации Comfort — с электрогидроусилителем руля, кондиционером, двумя подушками безопасности и передними электростеклоподъемниками, оснащенными режимом auto.

Леонид Голованов

Обозреватель Авторевю

Рост 176 см, водительский стаж — 15 лет,

ездит на автомобиле Peugeot 406 2.0

«Ути, какие мы взрослые, какие мы серьезные»…

Желание сюсюкать с маленькой Шкодой проходит быстро. Строгая, выверенная внешность, офисный минимализм салона. Отменная эргономика с максимумом продуманных регулировок (достоинство версии Comfort). Жесткие удобные кресла. Электрозамок двери багажника с кнопкой, прикрытой резиновым чехлом. В движении — басовитое урчание выхлопной системы, неплохая звукоизоляция, «породистая» плавность хода. А автомобильчик-то — настоящий!

Двигатель тяговит и охотно крутится, передаточные числа трансмиссии подобраны тик-в-тик, механизм коробки работает четко. В результате и в пробке ползешь без проблем, и под 160 км/ч на трассе мчишься без всякого напряжения. Динамики не хватает только при включенном кондиционере, компрессор которого заметно «подсаживает» 68-сильный моторчик. Руль слишком легкий, но это не раздражает — четкие реакции позволяют уверенно проходить любые повороты. Подвеска жестковата на малом ходу, но с ростом скорости словно «собирается». Крупных кочек Fabia очень не любит, отзываясь сильной тряской. Зато утопленные люки и жесткие уступы срезанного асфальта проходит на удивление тихо. Кстати, такие характеристики свойственны подвескам с однотрубными амортизаторами высокого давления. Да-да, Fabia оснащена «однотрубниками»! Правда, только в задней подвеске: маленькая машинка — не раллийный болид. «Конвейерное» отделение фирмы Monroe будет поставлять маленькие задние «однотрубнички» для всех машин, построенных на платформе нового VW Polo (Skoda Fabia стала первой из них).

В машине меня раздражали только два обстоятельства. Во-первых, каждое отклонение руля сопровождается назойливым «троллейбусным» подвыванием электрогидроусилителя (схожей болезнью страдал редакционный Opel Astra с электрогидроусилителем). А во-вторых, правое куцее «всефольксвагеновское» зеркальце на Фабии словно усохло еще больше!

Хотя нет — было и «в-третьих». Интерьер здесь все-таки скучный. Но отличные для машины этого класса эргономика и ездовые свойства компенсируют все недостатки. Причем за рулем Фабии я поймал себя на мысли, что даже мои аналитические мозги, которые постоянно проводят ездовую экспертизу — даже когда их обладатель в этом не нуждается, — здесь наконец-то расслаблялись. Просто катишь, думаешь о своем… Словно Fabia намеренно скрывает свое «эго», чтобы не докучать владельцу проявлениями собственной индивидуальности. И это еще одно отличие Шкоды от двух ярких машинок-одноклассников — «французов» Renault Clio Symbol и Peugeot 206. Если бы мне пришлось выбирать кого-нибудь из этой троицы, я бы задумался надолго…

Константин Сорокин

Обозреватель Авторевю

Рост 178 см,

водительский стаж — 11 лет,

ездит на автомобиле Chrysler PT Cruiser

«Если бьется во мне женское сердце»… Кажется, я разгадал причину бешеной популярности Фабии у слабой половины человечества. Вспомните, сколько труда вам стоило объяснить жене или подруге, чем свободный ход педали сцепления отличается от рабочего и в какой именно момент педальку нужно аккуратно придержать, чтобы не заглушить мотор. Теперь садимся за руль Фабии, заводим двигатель, включаем передачу, не прибавляя оборотов, бросаем сцепление… Не заглохли! И не беда, что информативность педали нулевая — к счастью, при такой моментной характеристике моторчика и этого хватает!

Еще одна типично женская черта — боязнь выкручивать двигатель и страсть к преждевременному переключению передач. Но благодаря удачному подбору передаточных чисел трансмиссии Fabia словно специально «заточена» именно под такой алгоритм разгона. Научившись переключать передачи «по-женски», я удивился расходу топлива — 6,4 л/100 км в городе! Цифры эти, между прочим, взяты с дисплея фольксвагеновского бортового компьютера, само наличие которого на автомобиле такого класса весьма примечательно. Электрические стеклоподъемники с двусторонним автоматическим режимом, кондиционер, мощные противотуманные фары — эти вещи как раз из разряда тех, которыми наверняка будет пользоваться каждый. И ничего лишнего. Разумно. При этом Fabia и внутри, и снаружи воспринимается как полноценный современный автомобиль, безо всякого намека на ущербность.

Хотел бы я ездить на такой машине? Пожалуй, да. Смущает лишь двуликая характеристика двигателя. Радуя хорошей тягой «внизу», он становится уж слишком скучным при дальнейшей раскрутке. А ведь иногда так хочется пошустрить…

Максим Кадаков

Обозреватель Авторевю

Рост 185 см, водительский стаж — 8 лет,

ездит на автомобиле BMW 320i

На автозаводе в чешском городе Млада Болеслав я побывал в далеком 1994 году, когда сотрудничество фирмы Skoda с концерном Volkswagen только начиналось. Чехи занимались реорганизацией производства и учились делать хорошие автомобили. И научились! Уже «послереформенная» Skoda Felicia доказала, что недорогой автомобиль может быть комфортабельным, приятным глазу и, что особенно важно, качественным.

Чтобы успешно продавать «чешские Фольксвагены», на вооружение была принята стратегия «неправильных» размеров. Например, Skoda Octavia заметно крупнее своих конкурентов в классе С (он же гольф-класс), поэтому ее нередко сравнивают с машинами следующего класса. Новый седан Skoda Superb — «переросток» класса D (VW Passat, Ford Mondeo и другие). А Skoda Fabia — один из самых крупных автомобилей класса B.

У «большого малыша» все по уму: недорогие, но качественные материалы интерьера, продуманная эргономика, хорошая управляемость, широкий список дополнительного оборудования и немецкая выверенность в мелочах — от удобного блока освещения салона до «вкусного» звука закрывания дверей. А о таких вещах, как регулируемое по высоте сиденье водителя, регулируемая по двум направлениям рулевая колонка и охлаждаемый «бардачок», владельцы других автомобилей этого класса могут только мечтать.

Отличный автомобиль! Но без изъянов не обошлось. Во-первых, это слишком строгий «немецкий» интерьер. Во-вторых, с этим мотором Fabia оказалась очень шумной, а подвеска измучила постоянными скачками кузова на каждой волне асфальта. Наконец, Fabia — дорогая машина, что пока не вяжется с имиджем марки. Правда, в Германии Fabia еще дороже, но от этого не легче.

И еще. Две недели назад на автосалоне во Франкфурте я видел построенный на этой же платформе новый Volkswagen Polo: лаконичная внешность, утонченный интерьер. Он понравился мне больше! Но я не купил бы Фабию по другой причине — для меня такая машинка маловата. К тому же мне гораздо симпатичнее универсал Fabia Combi — очень ладный снаружи и более просторный внутри. Правда, универсал в аналогичной комплектации еще дороже…

Михаил Подорожанский

Главный редактор Авторевю

Рост 178 см, водительский стаж — 16 лет, ездит на автомобиле

Audi Allroad 2.5 TDI

Через полчаса на душе заскребли кошки. «У черных есть чувство ритма, у белых есть чувство вины…» Два года назад, впервые поездив на Фабии в Дании (там проводились сравнительные тесты в рамках европейского конкурса Car of the Year’1999), я посетовал на «ленивый» привод акселератора (мотор откликался на газ с огромной задержкой), на резонансный гул в салоне при интенсивном разгоне, на что-то еще… И наряду с другими журналистами изрядно снизил свои оценки в итоговом протоколе. Skoda Fabia не стала Автомобилем года.

А сейчас я еду на Фабии в полной уверенности, что это лучший автомобиль в своем классе. По соотношению «цена/качество» — уж точно! Проблемы с откликами на газ исчезли, неприятного гула как не бывало… Как элегантен и лаконичен салон, какое качество отделочных материалов, как тщательно подогнаны все детали! Какие кресла — жесткие, с отличным профилем! Как верно выдержан баланс между комфортом и управляемостью! Очень удобная, универсальная, а главное — относительно доступная машина.

В Европе лидером этого класса традиционно считается Volkswagen Polo. Так вот. Только что мне довелось поездить на новейшем Polo (в салонах российских дилеров новые Polo появятся, видимо, в начале будущего года), и я не нашел почти ничего, что выгодно отличало бы Поло от Фабии. Возможно, не успел найти. Кстати, построены машины на одной платформе и очень-очень похожи. Но Skoda стоит заведомо дешевле.

Мне только внешность не нравится. Skoda слишком строга, подтянута, официальна для своего «детского» типоразмерчика. Получается чуть-чуть комично.

И все же за два дня «примерки» я ни разу не пожалел, что еду на Шкоде, а не на Ауди, хотя эти машины разделяет огромная классовая пропасть.

Утверждать, что я хотел бы ездить на маленькой Шкоде, мне мешает лишь моя любимица — Peugeot 206. Пожалуй, я бы еще раз присмотрелся и к той, и к другой, посидел бы с калькулятором. Не исключено, что подбросил бы монетку.

Евгений Борычев

Эксперт Авторевю

Рост 170 см, водительский

стаж — 34 года, ездит поочередно на

автомобилях Fiat Palio и Renault Clio

Двигатель 1.4 MPI оказался неожиданно резвым. А вы знаете, что этот шкодовский мотор старше даже уфимского двигателя от Москвича-412? Ведь впервые этот двигатель — восьмиклапанный, со средним расположением распредвала и толкателями в приводе клапанов — появился на заднемоторной модели Skoda 1000 МВ еще в 1964 году! Но на Фабии модернизированный «старичок», оснащенный распределенным впрыском, вкупе с удачно подобранными передаточными числами коробки позволяет уверенно держаться в транспортном потоке и бойко разгоняться. Кроме того, этот архаичный мотор соответствует нормам Euro 2! А хорошая шумоизоляция кузова заглушает гул даже на максимальных оборотах. Значит, можно довести до приемлемых характеристик и не самый современный по конструкции двигатель!

В остальном же Fabia — типичный плод унификации фирмы Volkswagen со всеми ее плюсами. Это и удобная посадка в креслах с хорошей боковой поддержкой и регулировкой высоты, и отличная управляемость почти во всех режимах, и прекрасные тормоза, и хорошее качество материалов отделки. Правда, Fabia унаследовала от старших вольфсбургских собратьев и характерные недостатки. Это хорошо знакомый по другим автомобилям Volkswagen длинный ход педали сцепления, не слишком большое пространство для задних пассажиров, малюсенькое правое зеркало заднего вида и тугой замок капота. А вот адаптированная для наших дорог подвеска понравилась.

Но Fabia, увы, ощутимо дороже таких одноклассников, как Renault Clio Symbol и Fiat Palio. Более $11000 за версию Comfort — дороговато для такой малышки, даже с учетом ее европейской «породы»…

Дмитрий Шевцов

Обозреватель Авторевю

Рост 185 см, водительский стаж — 8 лет,

ездит на автомобиле Opel Astra 1.6

Если бы меня посадили в Фабию с закрытыми глазами, а затем попросили бы их открыть и сказать, в какой машине я сижу, то лишь фирменный зеленый «хохолок» на ступице руля удержал бы меня от мгновенного ответа: «В Фольксвагене!» Педальный узел с характерной длинноходной педалью сцепления (смещенный чуть вправо от привычного положения), фольксвагеновские дефлекторы системы вентиляции, знакомые рычаг стояночного тормоза и малюсенькое, жутко неудобное правое зеркало. Но если в Пассате меня раздражало наличие в дорогой машине унифицированной комбинации приборов, то на водительском месте Шкоды это даже греет душу. Машина доступная, а смотрю на те же циферблаты, что и водитель более солидного автомобиля.

А что в Фабии оригинального? Например, угловатая рукоятка рычага коробки передач. Когда включена вторая или четвертая передача, набалдашник «смотрит» вверх своими острыми гранями: стоит чуть порезче бросить на них с руля правую руку, и в следующий раз тянешься к рычагу уже поаккуратнее… Не понравилось мне и слишком высокое расположение подлокотника на водительской двери — я умудрился несколько раз стукнуться о него левым локтем при быстром вращении руля.

А вот кармашки в торцах спинок передних кресел, куда так и просится что-нибудь вроде записной книжки, меня порадовали. Найду что положить и в потайной ящичек слева от рулевой колонки, и на полочку прямо под ней. Но отдельно стоит отметить охлаждаемый «бардачок» с двойным дном. Здорово!

Правда, маленький багажник разочаровал, равно как и теснота на заднем сиденье. Впрочем, не стоит ожидать большего от 4-метрового хэтчбека. Огорчил и не самый скромный «аппетит»: дотошный расходомер на моем ежедневном маршруте (город/трасса) в обычном ритме выдал цифру 7,2 л/100 км. Такой же расход я «привожу» на Астре с мотором 1.6!

И все же решающим аргументом в пользу Фабии является нижняя планка ее цены. Ведь за 8400 долларов можно получить действительно европейский автомобиль, пусть и в скромной версии Basic.

Рустам Акиниязов

Шеф-редактор журнала Автоспорт

Рост 172 см, водительский стаж — 9 лет,

ездит на автомобиле ВАЗ-2110

Да это же заговор всемирного империализма! Сначала Fiat Palio, потом Renault Clio Symbol, теперь вот Skoda Fabia… Я о том, каких уродцев выпускают европейские корпорации для рынков развивающихся стран. Как будто специально. Хотите, мол, машину за 10 тысяч долларов? Сделаем. И даже ездить будет. Но уж на внешность не жалуйтесь…

Впрочем, Fabia в этой троице все же выделяется в лучшую сторону. Особенно качеством материалов отделки салона. Опять же — регулируемая в двух направлениях рулевая колонка. И сиденье водителя можно подстроить по высоте. А рычаг переключения передач — просто маленький дизайнерский шедевр. В точности компьютерный джойстик, только не хватает кнопки «Fire» под указательным пальцем. Поймал себя на том, что всю дорогу почти не снимал с него руку, чего обычно никогда не делаю. Кстати, и переключение передач у Фабии четкое, не в пример Фольксвагену Поло 1.6, на котором я ездил в Кубке VW Polo.

Есть и недостатки. Например, слишком выпирающий центральный валик спинки сиденья мне доставлял неудобства. Или «свалившийся» в самый низ центральной консоли блок управления микроклиматом, с маленькими рукоятками и невнятной индикацией. Или набившее оскомину маленькое правое фольксвагеновское зеркало.

Про мотор, управляемость, тормоза скажу лишь, что они адекватны цене и классу автомобиля. Никаких откровений, но и разочарований тоже нет. К автомобилю быстро привыкаешь — уверен, он станет хитом европейских прокатных контор. Да и в целом, с прагматической точки зрения Skoda Fabia — очень неплохая машина. Но… Что ни говорите, а дизайн имеет значение. Fabia — как некрасивая девушка. Можно сколько угодно уговаривать себя, что она умна, скромна, надежна, непритязательна. И, между прочим, из очень приличной семьи. Но девушку, как известно, украшает не только скромность.

Олег Растегаев

Эксперт Авторевю

Рост 190 см, водительский стаж — 9 лет,

ездит на автомобиле Peugeot 206 1.4

Что это за дизайн? Тяжелый передний бампер, какие-то неправильные фары, куцая «корма». Но интерьер покорил. Он выдержан в строгом стиле, а такой эргономике рабочего места водителя позавидуют многие автомобили классом выше! Приятное с ортопедической точки зрения сиденье оснащено тремя регулировками, среди которых любимая мною регулировка по высоте с помощью ручки-домкрата. Положение руля можно подкорректировать и по длине, и по высоте, причем в очень широких диапазонах. Вот только фирменной шкодовской магнитолы не хватает. Мне кажется, что любая «неродная» аудиосистема нарушит строгий стиль салона. Зато есть бортовой компьютер с широким набором контролируемых параметров.

Хватит ли Фабии 68-сильного моторчика 1.4? Мне не хватает 75 «лошадок» под капотом Peugeot 206, а тут их еще меньше, а автомобиль тяжелее… Но с первых же километров я понял, что и мотор, и трансмиссия Фабии как нельзя лучше подходят для городского режима движения. Тяговитый двигатель позволяет плавно трогаться на светофорах и уверенно держаться в потоке. А вот на шоссе возможностей мотора уже не хватает — «подтыкаешь» перед обгоном пониженную передачу, а мотор воспринимает это как принуждение и довольно вяло крутится до максимальных 6000 об/мин. Зато к тормозам никаких претензий — и усилие на педали мне подходит, и эффективности достаточно.

Баланс качеств подвески на этом автомобиле чуть смещен в сторону управляемости — Fabia по-взрослому, почти по-гольфовски, прописывает повороты, хотя электрогидроусилитель руля не столь информативен, как традиционный усилитель Peugeot 206. А вот по плавности хода Skoda и 206-я похожи — обе довольно жестко проходят мелкие неровности и чересчур рьяно повторяют профиль дороги. В городе это ни к чему. Впрочем, Fabia все равно комфортнее — в салоне не слышно работы подвески, да и прочие шумы остаются за бортом.

Хотел бы я ездить на Фабии? Конечно. Но только сидя справа от своей второй половины, когда моя Skoda Octavia 4х4 проходила бы плановое ТО. Да, мечтать не вредно… А про жену — это я не случайно. По-моему, для женщины Skoda Fabia — то, что надо.

Наталья Якунина

Художественный редактор Авторевю

Рост 178 см, водительский стаж — 6 лет,

ездит на автомобиле Honda HR-V

Маленькая машинка должна быть игрушкой. Милой, забавной, привлекательной, смешной…

Но такая Шкода Фабия цвета «металлик» и с серым салоном — как девочка, которая пошла первый раз в первый класс и очень этим гордится. Кнопка, а вся из себя серьезная. Cпрятала куклы на антресоль, чтобы не отвлекали от важных мыслей о том, как выучить таблицу умножения. Нет, это вовсе не плохо. Но без кукол девочка перестает быть маленькой женщиной — и теряет часть своего обаяния. Так и Фабия с безликим серым салоном перестает быть игрушкой. И к ней начинаешь относиться как ко взрослой, поневоле замечая недостатки.

Туго поворачивается ключ в замке зажигания, туго регулируется положение кресел. Каждая неровность на дороге тяжело отзывается на внутренностях. При переключениях передач машина дергается. А может быть, я сама в этом виновата? Может, просто разучилась ездить на машине с обычной коробкой? Но серый салон внушает мне другие мысли…

А ведь сколько замечательных вещей в этой малютке! И перчаточный ящичек-холодильничек, и закрывающийся бардачок слева от руля для всяких штучек. А с какой заботой сделаны блок освещения салона, подлокотник, да и другие детали тоже!

Все-таки цвет — великая вещь. Откройте АР № 21 за 1999 год и посмотрите на фотоснимок интерьера Фабии на 23-й странице. Какой у той машины яркий салон! А какие красивые желтые Шкоды встречаются сейчас в Москве! А могут быть еще и красные, и зеленые, и оранжевые…

Источник: www.pro-motors.ru

Спонсор: