Главным дефицитом станут автосервисы


<Главным дефицитом станут автосервисы

По данным Росстата, в январе-августе 2007 года автопредприятия, находящиеся на территории России, увеличили производство легковых автомобилей на 10,2% (до 827 тысяч штук) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это касается как исконно российских автомобилей, так и «отечественных» иномарок.

То, что результаты каждого отчетного сезона превосходят ожидания как аналитиков рынка, так и самих автопроизводителей, давно уже не секрет. Не секрет также и то, что спрос на автомобили будет продолжать расти и дальше. Так почему же крупные иностранные автопроизводители, испытывающие стагнацию или даже падение продаж на рынках развитых стран, не концентрируют свое внимание на России?

«Рынок опережает ожидания, и планы, одобренные материнскими компаниями, приходится постоянно пересматривать. А так как производство автомобиля - процесс длительный и сложный, внести изменения в цепочку производства довольно сложно», - рассказал  автоэксперт Ernst & Young Иван Бончев.

Но дело еще и в нестабильности спроса на российском рынке. «На спрос на автомобили в России сильно влияют такие факторы, как ситуация с ценами на недвижимость и значительный рост рынка автокредитования», - считает Иван Бончев. Например, среднестатистический москвич, копивший на новую квартиру, сегодня тратит накопленное на новую машину, мотивируя это недоступностью цен на новое жилье. Изменится ситуация на рынке недвижимости, или ипотечные кредиты станут доступнее - и спрос на автомобили упадет. Поэтому импортеры автомобилей сохраняют консервативность своих прогнозов.

Ликвидировать очереди может только начало локальной массовой сборки зарубежных моделей, которая развернется к 2009-2010 годам, утверждают эксперты. Впрочем, уже сегодня ажиотажный спрос начал спадать. Так, если нет фанатичного стремления купить новый Mitsubishi Lancer, очередь на который растянулась до года, можно подобрать массу аналогов в этой ценовой категории (от $17 тысяч до $26 тысяч) с поставкой в течение 2-3 месяцев. До такого же срока сократилось ожидание популярных Mazda 3 и Ford Focus, которые совсем недавно надо было ждать 8-10 месяцев. А в десятке самых продаваемых в России моделей примерно половину можно купить без всяких очередей. В свободной продаже - Daewoo Nexia, производимая в Узбекистане в основном для российского рынка. В почти свободной - Chevrolet Lanos производства украинского АвтоЗАЗа. Уехать прямо из автосалона можно и на Renault Logan.

Зато в ближайшее время появится другой вопрос: где россияне будут ремонтировать и обслуживать свой автопарк? Очередь в автосервисы только начинает расти, а их количество растет отнюдь не теми темпами, что продажи иномарок.

// Gzt.ru

 

Источник: www.avto-russia.ru

Спонсор: