Культ мощности. // Тест-драйв Mercedes S-класс


<Культ мощности. // Тест-драйв Mercedes S-класс

У «шестисотого» с приставкой «би-турбо» есть все шансы навсегда остаться в памяти людей в качестве символа автомобиля, обладающего наибольшей мощностью, спорт-каровской динамикой разгона и комфортом представительского лимузина.

Еще совсем недавно термин «турбонаддув» крайне редко связывали с автомобилями марки Mercedes – «наддув» использовался в компрессорных моторах, а «турбо» нет. Так что появление среди знаменитых штутгартских машин супермодели с турбированным мотором (да не просто мотором, а V12 с двойным турбонаддувом, развивающем на валу гигантский крутящий момент) стало сенсационным событием. Причем вдвойне: ведь новой супермоделью был «шестисотый»!

Выход на рынок очередного S600 в конце прошлого года совпал по времени с обновлением всего модельного ряда автомобилей S-klasse с трехлучевой звездой на капоте. Внешних изменений, которые коснулись «мерседесов» 2003 модельного года, не много. Касаются они в основном носовой части: оформлен по-новому нижний воздухозаборник, решетку радиатора дизайнеры сделали выше и расположили более круто, у фар появились прозрачные стекла и эффектно очерченные контуры. Так что образ одной из самых успешных представительских машин не изменился. Обновленный S-klasse с кузовом W220 остался стремителен и красив: несмотря на большие габаритные размеры, машина выглядит компактно и атлетично.

Внешне среди себе подобных «шестисотый» не выделяется. Мощные 18-дюймовые диски колес и шильдик «V12» на молдингах – вот и все признаки самого-самого из…

Между тем в общей сложности в конструкцию было внесено более 2 тыс. изменений. Это новая превентивная система защиты пассажиров PRE-SAFE, которая использует датчики электронной системы стабилизации движения ESP и системы экстренного торможения Brake Assist для прогнозирования критической ситуации и принятия нужных мер: натягиваются ремни, мгновенно закрывается люк, меняются установки профиля сидений.

Это появление полноприводной трансмиссии 4MATIC. Это изменившийся интерьер и новые активные мультиконтурные сиденья с микропроцессором, которые за доли секунды анализируют динамику автомобиля и поддувают валики поддержки для того, чтобы водитель и пассажир не испытывали дискомфорта при ускорениях и боковых перегрузках.

Наконец, это новая гамма обновленных двигателей, среди которых наибольший интерес, конечно же, вызывает турбированный двенадцатицилиндровый монстр S600.

Вообще-то, новый «шестисотый» вовсе не «шестисотый». Установив два турбонагнетателя (по одному на каждую из V-секций) инженеры сознательно пошли на уменьшение рабочего объема двигателя с 5786 до 5513 куб. см.

Получив прибавку за счет турбин и промежуточного охладителя воздуха почти в 140 сил, в двигателе пришлось увеличить сечение каналов охлаждения, чтобы обеспечить необходимый отвод тепла от цилиндров, что и было сделано за счет уменьшения их диаметра и, как следствие, рабочего объема. В остальном это тот же мотор с тремя клапанами на цилиндр, который использовался на прежних 367-сильных S600.

Хотя теперь у S600 500 сил, гораздо большее уважение вызывает другой параметр: максимальный крутящий момент на валу. У прежнего мотора он был не маленький, свыше 500 нм, а у нового турбированного и вовсе немыслимый: 800 нм! Только этим можно объяснить феноменальные результаты, которые показывает «шестисотый» при разгоне на любой скорости. Первую сотню он одолевает за 4,8 секунды – позор спорт-карам!

До самого последнего момента не верилось, что двухтонная машина способна уложиться в пять секунд, разгоняясь до 100 км/ч.

Ответ на это дал сам «шестисотый» – когда попал на тест-драйв «Газеты.Ru». До отметки 100 стрелка спидометра долетает быстрее, чем успеваешь разглядеть сам спидометр. При этом характер разгона с места, если утопить педаль газа до упора, на сухом асфальте всегда один и тот же: несколько мгновений мотор думает, затем слышен короткий писк резины (именно писк – сзади стоят шины сверхнизкопрофильные шириной 265 мм), а потом – нечто, что заставляет вспомнить полеты по программе высшего пилотажа на самолете Як-52, когда он резко переходит к набору высоты. По-другому просто не получается: автоматическая трансмиссия, отсчитывая передачи, каждый раз переключается в один и тот же момент и совершенно без толчков. Сильные ощущения! Но еще сильнее они становятся, когда, загнав стрелку под 200, вы вспоминаете, что едете по городу и надо сбросить скорость хотя бы 80. Отпускаете газ: все равно 200. Машина продолжает лететь и даже не думает замедляться! И только сильно осаживая машину тормозом, вскоре приходишь в себя и перестаешь быть интересен окружающим. Почему-то штуттгартские специалисты решили избавить двигатель от сильного тормозного момента при сбросе газа. Зря так сделали. Когда под капотом скрыто столько мощи, было бы неплохо ощущать контроль над тягой. Да и «выдох» клапанов, сбрасывающих избыток наддува, только бы украсил рык V12. Это снаружи всем слышно, что этот Mercedes, «который только что куда-то исчез», не обычный. А внутри – нисколько.

Звук мотора, как и других шумов, в «шестисотом» абсолютно подавлен – до «представительских» стандартов.

Вообще представительские автомобили создаются, как правило, для пассажира. Сзади в S600 есть все, что дает тебе ощущение VIP-персоны: мягкие кожаные сиденья с подогревом и регулировками, раздельный климат-контроль, телевизор, холодильник. Но одно дело такси

высшего класса, а совсем другое дело, когда под капотом V12 – тут и самому владельцу не стыдно сесть за руль. Информативная панель приборов и кожано-деревянный руль его наверняка порадуют, но тот факт, что слева аж три подрулевых переключателя, а справа – ни одного, заставит его менять свои привычки.

А еще немного расстроила адаптивная пневматическая подвеска. Да, она обеспечивает необычайно мягкий ход, но было бы совсем не лишним предусмотреть в этой машине жесткий спортивный режим, который можно было бы включить. Когда на этой машине едешь быстро, атакуя повороты и тормозя на пределе, то сразу начинаешь ощущать несоответствие мягких характеристик подвески динамическим возможностям автомобиля: машину на неровностях водит, в поворотах трудно оценить силу сцепления, при торможении нет уверенности в том, что две тонны железа в самый критический момент не выйдут из-под твоего контроля.

Если акселератором работать всего в треть хода, то «шестисотый» становится обычной машиной, которой управлять приятно и легко.

Рулевое управление отличается точностью и остротой (маневрируя в переулках, нет надобности крутить баранку с перехватами). Даже педали газа и тормоза – не облегченные по последней моде, а внятные и информативные. Запомнилась и эффектная работа активных мультиконтурных сидений, в которые также встроены массаж и регулируемая вентиляция. Достаточно нажать на кнопку «Dynamic», как сиденье под тобой превращается в живой организм: дышит воздухом, надуваемыми в специальные отсеки, обнимает валиками поддержки. Эти ощущения невольно переносишь и на сам автомобиль. Да, новый «шестисотый» – это существо, наделенное колоссальной силой, но которое позволяет вам собой управлять. Вам претит «шестисотый» как автомобиль? Ну, так это уже и не автомобиль в привычном понимании – это живой символ. Или, если хотите, – культ мощности.

Цены на Mercedes S-klasse в России начинаются с отметки примерно в 76 тыс. евро. Предоставленный нам на тест S600 «би-турбо» стоил за 155 тыс. евро.

ОДНОКЛАССНИКИ

Mercedes S600 Bi-Turbo

Соперничать по динамике разгона с турбированным «шестисотым» способны всего два автомобиля представительского класса: Jaguar XJ8 4.2 S/C (от 132 тыс евро) и BMW 760i (от 142 тыс евро). Еще один автомобиль, популярный на российском рынке — Audi A8, уступает каждому из этой троицы в темпе набора первой сотни более 2 секунд. А мощную модификацию Audi S8, которая укладывается в норматив 5,5 секунд, мы в таблицу включать не стали, поскольку на российский рынок она официально не поставляется.

ОЦЕНКА

“За”: Чудовищная динамика. Абсолютный комфорт.

“Против”: Подвеска работает слишком мягко.

РЕЗЮМЕ

Несмотря на способность выигрывать светофорные гонки у некоторых Ferrari, S600 все равно остается просто очень большим и удобным представительским автомобилем.

Текст: Руслан Тарасов Фото: Руслана Тарасова

Источник: www.pro-motors.ru

Спонсор: