Проезд по платной трассе Москва-Петербург будет стоить 600 рублей


<Проезд по платной трассе Москва-Петербург будет стоить 600 рублей

Правительственная комиссия по промышленности и транспорту обсудила в пятницу перспективу строительства автомобильных дорог в России. О том, что они будут такими же качественными, как в США, Японии или странах Евросоюза, и при этом бесплатными, речь не идет.

В соответствии с недавним решением правительства все строящиеся крупные магистрали станут платными. В тот же день комиссия под руководством первого вице-премьера Сергея Иванова выясняла, как привлечь частного инвестора к строительству платных автомобильных дорог.

В целом, по оценке Сергея Иванова, “условия для начала работы концессионных соглашений уже созданы”. Однако, несмотря на заверения первого вице-премьера, частный бизнес не спешит заключать концессионные соглашения с государством. Договоренности о строительстве платных магистралей достигнуты только по тем проектам, по которым государство выступит в роли соинвестора за счет средств Инвестиционного фонда. Там же, где государство берет на себя только расходы по резервированию и подготовке к строительству участков земель (традиционные для концессий условия), деловой активности не наблюдается.

Как стало известно, по итогам пятничного заседания решено одобрить предложения Минтранса о предоставлении частным инвесторам государственных гарантий спроса на услуги платных дорог - так называемой гарантии трафика.

“Гарантий требовали инвесторы. В России пока нет культуры платных дорог, и все боятся, что водители не поедут по дорогим автомагистралям”, - пояснил источник в Белом доме.

В предложениях Минтранса, подготовленных к этому заседанию, говорится о том, что “включение гарантии минимального дохода в качестве условия концессионного соглашения обусловлено прежде всего требованиями инвестиционного рынка и международных финансовых институтов, таких как Всемирный банк и ЕБРР”. Эти банки, как утверждают чиновники Минтранса, настаивают на передаче государственному сектору рисков спроса при реализации первых пилотных концессионных проектов в дорожном хозяйстве. Проблема в том, что в России пока нет никакого опыта эксплуатации платных дорог, поэтому риск нехватки спроса крайне высок. Предполагается, что стоимость проезда легкового автомобиля по первой платной дороге (ее строительство начнется в следующем году) Москва - Санкт-Петербург составит 600 рублей. С учетом затрат на бензин путь из одной столицы в другую на автомобиле будет сопоставим по цене с железной дорогой. Однако платные дороги дадут некоторые преференции: высокая разрешенная скорость (предварительно называется ограничение в 150 км/ч, что гораздо выше ограничения на действующих магистралях) и пять полос в каждую сторону. Предугадать поведение потребителей в данном случае очень сложно.

// Gzt.ru

 

Источник: www.avto-russia.ru

Спонсор: 
Не пропустите: Скребки для посуды, бесконтактный дозатор мыла . Услуги компании индустрия чистоты. Смотреть подробности