Брат лучшего // Тест-драйв Ford Galaxy


<Брат лучшего // Тест-драйв Ford Galaxy

Ford в уходящем году можно смело назвать производителем минивэнов #1. S-MAX признан автомобилем года, а Galaxy по сути является его копией.

Копией по сути, но есть ряд изменений, направленных на развитие грузопассажирских качеств. S-MAX гостил у нас недавно и даже в средней комплектации с двухлитровым мотором и стандартной подвеской произвел очень хорошее впечатление. Теперь пришла очередь более спокойного автомобиля. Если покупатель S-MAX, помнящий о семье, вместе с необходимой практичностью все-таки получает известную долю желанной спортивности, то человек, который приобретает Galaxy, о динамичной езде, по идее, думать вовсе не должен, Galaxy для него – модель исключительно утилитарная. Проверим это соображение.

После S-MAX в Galaxy словно небо над головой: крыша выше на 69 мм. Первый же взгляд вверх заставляет замереть на мгновение, уж очень потолок интересный. В центре – консоль, состоящая из откидных ящичков разного размера. Нажал на круглую клавишу, и «сундучок» медленно открывается. По бокам этих закромов – стеклянные вставки, от водительского места до второго ряда. «Солнечную крышу» можно при желании вручную затянуть шторкой. Удобно, практично, необычно.

Есть еще четыре шторки. Две на окнах задних боковых дверей, еще две – на окнах третьего ряда, которые открываются. Те, кто оказался в задней части, получают в свое распоряжение также сопла персонального обдува и подлокотники по бокам, обтянутые велюром, с откидными крышками, небольшими емкостями и подстаканниками. Но если ноги прижмет спинка впереди сидящего, то радость от наличия велюра и обдува будет омрачена. Поэтому я, недолго думая, открываю багажник (огромная пятая дверь откидывается целиком – на тесном паркинге с погрузкой могут возникнуть проблемы) и в два счета ставлю кресла третьего ряда. После чего сдвигаю сиденье позади водительского и пролезаю на «галерку». Операция далась относительно легко. Установив кресло в прежнее положение, отмечаю, что над головой и в ногах – достаточный запас пространства. Понятно, что в путешествие не отправишься, но в городских поездках дискомфорт маловероятен. Можно с уверенностью сказать, что человеку среднего роста здесь будет удобно. Таким образом, Galaxy вполне годится на роль развозного корпоративного автомобиля.

У Galaxy несколько иначе выполнен тоннель между передними сиденьями. На S-MAX был большой центральный подлокотник, а тут просто тоннель, который заканчивается двумя подстаканниками. Подлокотники же маленькие, у обоих кресел. Отделка передней панели и дверей более спокойная. В отличие от старающегося быть модным S-MAX, в Galaxy меньше псевдометалла, вместо него – имитирующие дерево вставки. В общем, стало как-то уютнее. Да и руль, который обзавелся дополнительными пластиковыми клавишами управления, выглядит более гармонично. Как и на S-MAX, меню бортового компьютера русифицировано.

Посадка вполне «минивэновская» – высоко сижу, далеко гляжу. У кресел слабовата боковая поддержка, зато велюр обладает неплохой фрикцией. Обзорность назад – лучше не придумаешь. Автомобиль оснащен 2-литровым атмосферным мотором и пятиступенчатой механической КПП.

В длину машина прибавила 50 мм, а в массе – 92 кг (для базовых комплектаций; в зависимости от наполнения опциями и конфигурации мотор/КПП показатель может вырасти). Несмотря на увеличившиеся размеры, поведение большого минивэна на дороге понравилось.

В городе возможностей двигателя хватает всегда. Только в самом низу ощущается слабость, однако, чуть раскрутив мотор, дальше едешь без проблем. На первых порах придется привыкать к неинформативному сцеплению и небольшим запаздываниям в откликах на нажатие педали газа. Даже на шипованной резине Galaxy хорошо слушается руля и уверенно держит прямую. Легко даются перестроения на большой скорости – настройки подвески комфортабельные, но не в ущерб управляемости. А вот на трассе мотор начинает пасовать – приходится чаще выкручивать его почти до ограничителя и подтыкать пониженные передачи.

Помнится, после знакомства с S-MAX я был в некотором недоумении – дескать, кому нужен новый Galaxy, если предлагается «автомобиля 2006 года», ведь S-MAX хорош и как мини-вэн, и как машина для водителя. Беру слова обратно. Galaxy мало в чем уступает своему ближайшему родственнику – разве что в имидже. В целом очень интересный автомобиль, и к тому же гораздо просторнее.

Цены и комплектации Ford Galaxy

Самый доступный Galaxy стоит $25 900 – это автомобиль с 2 л мотором и 5-ступенчатой МКПП в комплектации Core. Предлагается также две дизельные модификации с моторами 1,8 л и 2 л. С первым Core стоит $26 400, со вторым – $28 050. Комплектация Trend дороже на $880, Ghia – на $2450.

Текст: Николай Ильин

Источник: www.pro-motors.ru

Спонсор: