МАРШ-БРОСОК // Тест-драйв Volvo S40


<МАРШ-БРОСОК // Тест-драйв Volvo S40

В конце прошлого года мы познакомились с новым Volvo S40 на одном из курортов Испании. Теперь появилась возможность более основательно проверить машину, уже на российских дорогах.

Новая встреча состоялась в Москве. С утра — короткие сборы, получение машины с документами у представителей фирмы. И вот ключ в замке зажигания, а впереди — семьсот километров пути до Петербурга.

Первым делом заезжаю на АЗС, чтобы наполнить 60-литровый бак. Заправщик долго смотрит, как я пытаюсь найти, где открывается лючок. Вероятно, выгляжу законченным «ботаником». Поиски соответствующей клавиши на центральной консоли, в районе левого порога и на двери тщетны. Наконец, нахожу. Место, прямо скажем, нехарактерное. Под рукояткой включения света есть три кнопки. Крайние отвечают за передний и задний противотуманный свет, средняя же — та, которая мне нужна. Если так дальше пойдет, я не то что заправиться, климатическую систему включить не смогу. Однако в этом все оказывается донельзя просто. Пара минут, и мощные струи воздуха наполняют салон бодрящей прохладой летнего утра.

Дергаясь в плотном потоке автотранспорта, еще раз мысленно благодарю того, кто изобрел автоматическую коробку передач. Если бы ее не было, левая ступня, наверное, начала бы ныть спустя первые полчаса езды. А так лежит себе на подставочке, отдыхает.

Где-то за Солнечногорском «издох» приемник: вместе с музыкой из динамиков полились хрипы, шипение и прочие неприятные звуки. Слабоваты у нас передатчики радиостанций. Что ж, сменим источник. Выудив из подлокотника прихваченные с собой диски, вставляю первый попавшийся. Бог ты мой, какое звучание! До чего чистый, а, главное, правильный звук! И низы, и верхи, и всего в меру. От хорошей музыки настроение заметно улучшается.

Чем дальше от мегаполиса, тем меньше машин, а значит, быстрее темп движения. Интересно, хватит ли до Питера «горючки», если ехать с такой скоростью? Покрутив колесико на левом подрулевом переключателе, вывожу на дисплей сведения о среднем расходе топлива. Что ж, 8,5 литра на сотню не так разорительно.

За Тверью трасса Е-95 превращается в настоящий позор России. И эта дорога соединяет две столицы?! Педаль тормоза в пол, и… километров двадцать-тридцать откровенного бездорожья вперемешку с более или менее ровными участками. Впрочем, «сороковку» это не смущает. Медленно, но уверенно она, когда надо, переваливает через разбитый, а где и собранный дальнобойщиками на торможении в 15-сантиметровые волны асфальт. Клиренса хватает. Видя, как скачут на идущих плотным потоком фурах контейнеры, только догадываюсь, какой сейчас грохот снаружи. В машине же полная идиллия: шумоизоляция великолепная.

Кое-где дорогу все же делают и очень неплохо, правда, варварским для проезжающих способом. Залитый гудроном асфальт засыпают мелкой щебенкой, которая летит во все стороны как от встречных, так и от попутных машин. Несущийся навстречу финн-дальнобойщик буквально осыпает машину камнями. В последний момент замечаю, что один из них летит прямиком в левую фару и, срикошетив от нее, проносится над крышей. Удар сильный. Ну вот, минус фара. А жаль, такая симпатичная, ксеноновая. Добравшись до ближайшего перекрестка, сворачиваю с трассы. Изумление полное: на фаре нет даже следа от удара. Вероятнее всего, будь она под стеклом, то разлетелась бы вдребезги, пластик же, похоже, может выдержать и не такое. Обхожу машину по кругу — ни единой царапины. Странно, ведь осыпало «с ног до головы».

Только сейчас замечаю, что на улице жара. Вновь прыгаю в прохладный салон. Термометр показывает, что за бортом +27, в салоне же — комфортные +19. Время поджимает. Потерянные в «перебежках» от препятствия к препятствию полтора часа надо наверстывать. Срываюсь с места, и увлекаемая 170-сильным мотором «сороковка» вновь бодро набирает скорость.

Обгон, еще обгон. В очередной раз убеждаюсь в том, что если девушка красива, то обязательно глуповата. К чему это? Да к тому, что приятная во всех отношениях S40 почему-то долго не может понять, что от нее требуется при резком нажатии на педаль газа. Коробка начинает судорожно перекидывать передачи то на ступень ниже, то на ступень выше. Очень раздражает это непонимание, особенно когда навстречу идет 40-тонная фура. В таких ситуациях выручает ручной режим переключения. Удар по ручке АКП, переход в «мануал», третья и бросок на свою полосу прямо перед носом встречной. На этот раз удалось, но впредь начинаю с обгонами осторожничать, делаю их уже ходом.

Граница Новгородской и Ленинградской областей встречает неплохой дорогой по две полосы в каждом направлении с разделителем. Есть возможность расслабиться. Включаю круиз-контроль и убираю ногу с педали газа. Но долго в таком режиме проехать не удается: за сто метров до конца населенного пункта (всего-то два сгоревших и три полусгнивших дома) замечаю засаду. Удар по тормозам, буквально за пару секунд до того, как инспектор вскидывает радар. Висну на ремне, но мимо стража порядка проезжаю с разрешенной скоростью. Его недоуменный взгляд — сначала на радар, потом на меня — понятен. Ведь еще мгновение назад я шел со скоростью, изрядно превышающей лимит. Но, как говорится, не пойман — не вор.

Спустя семь часов езды на табло посредине щитка приборов загорается пиктограмма, извещающая о том, что топлива в баке при спокойном темпе езды осталось километров на сто. Заправлюсь в Петербурге — я уже на его окраине. Если бы не вынужденная остановка, когда меня «обрызгали» камнями, марш-бросок прошел бы в один присест. Устал? Конечно. Но не от машины. Жизнь сегодня летит в сумасшедшем темпе. Очень важно, чтобы кто-то помог с ним справиться и не загнать себя раньше времени. Volvo S40 в этом отличный помощник!

Технические характеристики Volvo S40 2.4

Кузов — несущий, цельнометаллический

Число мест, чел. — 5

Снаряженная масса, кг — 1419

Полная масса, кг — 1869

Габариты, мм:

- длина — 4468

- ширина — 1770

- высота — 1452

База, мм — 2640

Объем багажника, л — 404

Максимальная скорость, км/ч — 215

Время разгона до 100 км/ч, с — 8,9

Контрольный расход топлива (смешанный цикл), л/100 км — 9,1

Объем топливного бака, л — 62

Двигатель:

- тип — рядный, 5-цилиндровый

- рабочий объем, см3 — 2435

- мощность, л.с. при мин-1 — 170/6000

- крутящий момент, Н.м при мин-1 — 230/4400

Трансмиссия — автоматическая, 5-ступенчатая

Размер шин — 205/55R16

Подвеска колес:

- передних — независимая

- задних — независимая

Тормоза:

- передние — дисковые, вентилируемые

- задние — дисковые

Рулевое управление — «шестерня-рейка», с ГУР

Цена, евро — 35 000

Текст: Олег Калаушин

Фото: Игорь Кузнецов

Источник: www.pro-motors.ru

Спонсор: небьющиеся купольные зеркала