Двести “кубиков” для храбрости. // Тест-драйв Peugeot 206


<Двести “кубиков” для храбрости. // Тест-драйв Peugeot 206

Peugeot 206 цвета “рыжий металлик” с 1,6-литровым двигателем, который мы взяли для блиц-теста, отличается от серебристого редакционного автомобиля не только цветом и двигателем. Оказалось, что 1,6-литровые версии поставляются в Россию неадаптированными, причем в хорошо оснащенных комплектациях ХТ и SE. А редакционный Peugeot 1.4 XR оснащен не столь богато, зато и подвеска, и двигатель адаптированы к российским условиям.

Машина с 90-сильным мотором в исполнении XT смотрится солиднее: противотуманные фары, легкосплавные колеса, белые повторители указателей поворота, вставки на наружных зеркалах в цвет кузова. Тормозная система с АБС. В салоне появились электрорегулировка наружных зеркал, регулировка водительского сиденья по высоте, реостат, изменяющий интенсивность подсветки приборов, карманы в спинках передних сидений и велюровая обивка. А в багажнике — сетка и несколько ремешков для фиксации багажа.

На серебристой редакционной машине этого нет, зато у нее есть козыри, которые многим покажутся более убедительными. Во-первых, это силовая защита моторного отсека, способная не только оберегать двигатель от ударов при езде по бездорожью, но и сохранять его в чистоте. Во-вторых, под днищем висит полноценное запасное колесо, а не узкая докатка, как у 1,6-литровой версии. А в-третьих, в системе выпуска адаптированного 1,4-литрового двигателя нет каталитического нейтрализатора, и поэтому мы можем заправлять редакционную машину даже 92-м этилированным бензином (более мощная “двести шестая” с неадаптированным мотором нуждается в топливе без свинцовых добавок).

Зато те 15 л. с., которые сняты с дополнительных двухсот “кубиков” 1,6-литрового мотора, дают очевидное преимущество в разгонной динамике. Двигатель позволяет уверенно тронуться уже с 1000 об/мин. После отметки 2500 об/мин стрелка тахометра слегка ускоряет свой бег и мотор ровно раскручивается до максимальных 6300 об/мин. И если Peugeot 206 1.4 при городской езде выступает в одной “разгонной категории” с вазовскими автомобилями, то 90-сильное сердце позволяет “двести шестой” без труда оставлять позади “девятки” и “десятки” и намного ровнее поддерживать ускорение при переходе на более высокие передачи.

На загородной трассе Peugeot 206 1.6 активнее откликается на нажатие педали газа на скоростях за 100 км/ч и позволяет уверенно совершать обгоны на пятой передаче. А водителю следующей за ним серебристой 1,4-литровой машины, чтобы не отстать, волей-неволей приходится переходить на четвертую…

Словом, 90 л. с. для “двести шестой” — это, как говорится, то, что доктор прописал. И если возможности 1,4-литровой машины не подстегивают к активной езде, то за рулем 1,6-литровой так и подмывает прохватить по свободной извилистой дорожке. Кстати, любопытно, что отличий в управляемости, несмотря на разницу в подвесках, оказалось немного. В поворотах обе “двести шестые” очень четко поддерживают траекторию, демонстрируя практически нейтральную поворачиваемость и высокую чувствительность к поворотам руля (”неадаптированный” Peugeot 206 лишь чуть больше кренится). Правда, скоростную прямую 1,6-литровая машина держит не так уверенно — после 120 км/ч начинает “плавать” по дороге. Хуже неадаптированная подвеска справляется и с волнами на асфальте: до раскачки кузова дело не доходит, но отклонения от прямой заставляют водителя строже контролировать траекторию. Зато плавность хода получше — Peugeot с “европейской” подвеской мягче глотает мелкие неровности, меньше повторяет профиль дороги. А благодаря дополнительной шумоизоляции, входящей в комплектацию ХТ, в этой машине еще и тише, чем в редакционной “двести шестой”.

Наш вывод таков. Цена в $13000 за Peugeot 206 1.6 ХТ нам не кажется завышенной; жаль только, что покупатели 90-сильных машин не могут выбрать “демократичное” исполнение XR и лишены преимуществ адаптированной версии. Для сравнения укажем, что Peugeot 206 1.4 XR с адаптированными подвеской и двигателем стоит $11000, а в комплектации ХТ — $12100.

Кстати, совсем недавно в прайс-листах официальных дилеров Peugeot появился долгожданный Peugeot 206 S16 с 137-сильным двигателем — “горячий” хэтчбек предлагается только с трехдверным кузовом и стоит $18850. Как только французская “пушечка” появится в Москве, сразу возьмем на тест…

О. РАСТЕГАЕВ

Фото автора

Источник: www.pro-motors.ru

Спонсор: