Шведские игры. // Тест-драйв Volvo S40


<Шведские игры. // Тест-драйв Volvo S40

Volvo как всегда универсален. Автомобиль для параноиков: толстые стены, маленькие окна. Для городских гонщиков: при любых обстоятельствах уйдет со светофора первым. Для меломанов: великолепная магнитола. Интеллигентный, красивый и крепкий, как шведская семья, новый Volvo S40 на тест-драйве «Газеты.Ru».

Надо быть достаточно искушенным человеком, чтобы заметить на дороге новую S40. И это при том, что машина очень красивая. Просто от старшей сестры – S60 – она внешне отличается только размерами, да и то не очень сильно. Сзади – так вообще все один в один, а спереди и вовсе чем-то смахивает на «бумер». То, что это именно последняя модель Volvo, становится понятно только внутри. Вот там ясно, что Volvo не пытается играть в японские игры с пространством и делать машину внутри больше, чем она кажется снаружи. Шведская игра называется «безопасность», поэтому внутри S40 довольно маленькая. Из-за очень широких стоек обзор через заднее стекло очень неважный, три взрослых человека сзади усядутся с трудом, а из-за огромной своей ширины в стандартный советский гараж S40 влезает еле-еле. Массивные двери, стойки толщиной с бицепс штангиста, окна-амбразуры – эти силовые элементы кузова обкрадывают пассажиров. Вероятно, краш-тест показал бы фантастические результаты, но пока мне его проводить не доверили.

Едва ли не главная отличительная черта новой S40 от всех остальных машин, в том числе и своей марки, находится внутри салона. Алюминиевую центральную панель, с помощью которой управляют кондиционером, стереосистемой, раздельным климат-контролем и прочей начинкой автомобиля, величают «дизайнерским изыском». Да, она изгибается техно-водопадом, она революционна и все такое. Но, честно говоря, меня она оставила совершенно равнодушным. Разве что переднему пассажиру благодаря ей жить гораздо интереснее – можно покрутить ручки, понажимать на кнопочки и вообще поуправлять процессами. Кажется, панель специально даже несколько перегружена ради «второго пилота». Кроме того,

в пустом пространстве за панелью есть маленький багажный отсек, обозначенный в инструкции как «место для мусора». Такая формулировка меня очень возмутила – ведь это единственная в машине удобная емкость для компакт-дисков. Значит, я что, слушаю плохую музыку?

При этом едва ли не самая приятная вещь в автомобиле – штатная магнитола с прекрасным чистым звуком, которую у бьющих окна негодяев никогда не получится вытащить из «торпедо». И дело, разумеется, не только в магнитоле: если ездить спокойно, машина очень тихая, отделка салона идеальна. Так что можно совершенно спокойно сидеть в пробке и слушать Баха.

Впрочем, Volvo – не музыкальная шкатулка, а традиционный семейный автомобиль. Только этому никак не способствует его светло-серый кожаный салон. Как-нибудь попробуйте повозить с такой обивкой детей. Да только в наручниках и сменной обуви. Хотя дети детям рознь. Есть у меня знакомые в Германии – прапорщик и медсестра. В семье у них царит настоящий немецкий орднунг – их двухлетняя дочурка уже умеет ходить строем, сама с собой. За столом дитя ест при помощи ножа и вилки, никогда не вертится, сидит неподвижно, смотрит прямо перед собой и никогда, ни при каких обстоятельствах ничего не проливает и не роняет на белую кожаную мебель в квартире. Да, и первое слово, которое она произнесла в своей жизни – «битте». Вероятно, эта расцветка салона «семейного» автомобиля как раз для таких детей.

Но что поделаешь, проверка семейных качеств S40 все равно нужна. В конце концов, современная автохимия творит чудеса. Посмотрите хотя бы на московские дороги – зимой новые противогололедные реагенты так хорошо очищают асфальт, что даже талый снег становится черного цвета. Обычная соль так хорошо дороги не отмывала.

Итак, для традиционного семейного теста в автомобиль запихнули пять человек: автора, его жену, их полуторагодовалого сына, двадцатичетырехлетнего друга и худенькую коллегу. «Шведскому автомобилю – шведскую семью», – пошутил один из участников забега.

Тест был сдан не более чем на «удовлетворительно». Конечно, в заднем диване есть специальные выдвижные сектора, превращающиеся в детские сиденья-подставки. На них можно посадить чадо, выросшее из детского кресла, и пристегнуть его штатным ремнем безопасности. Есть у «трансформера» и свои недостатки. Все в один голос жаловались, что эргономические горбы и долины дивана не совпадают с человеческим рельефом. Тем не менее машина не изменила динамики и была по-прежнему резвой – для 170 лошадей лишних триста килограммов нагрузки значения не имеют. Автоматическая же коробка позволяла вести машину, одновременно утирая носы и раздавая подзатыльники многочисленным отпрыскам. Жалобы на тесноту не рассматривались – в конце концов, автобусы Volvo тоже производит.

Единственный по-настоящему серьезный недостаток был неожиданным. В машине укачивает. Вина лежит, разумеется, на подвеске, а не на водителе. При торможении Volvo клюет носом, при старте – задирает его почти как «сорок первый» «Москвич». В результате при интенсивном городском движении со светофорами, пешеходами-камикадзе и джигитами на убитых «Жигулях» создается такая килевая качка, что пассажирам заднего сиденья – женщинам и детям – могут потребоваться пакеты.

Подвеска, кстати, вообще не очень понравилась. Однажды ее пробило с характерным звоном на скорости 60 км в час на ни чем не выдающейся колдобине. При этом амортизаторы достаточно жесткие – на неровной по московским меркам дороге (то есть суперавтобане по меркам других городов нашей страны) машину заметно трясет.

А может, я не прав, и S40 совсем не семейный автомобиль? Мы поиграли с ним в разные игры. Вот, например, как он покажет себя в качестве драйверского спорткара.

Вместе со школьным другом мы катались по городу, смотрели на людей и себя показывали. Было очень комфортно. Только почему-то девочки на нас почти не реагировали. Они, кажется, уже привыкли к красивым автомобилям и кроме как новым «Ягуаром » их не проймешь. Зато юноши из «восьмерок», кто явно читает все автомобильные журналы, рисковали сломать шею, разглядывая чудо – новую Volvo.

Радовали всякие приятные мелочи. Руль регулируется по высоте и по вылету, кресла – по высоте, по длине ног и по наклону спинки, магнитола управляется с руля. Динамика была просто великолепна: на старте автоматическая коробка крутит 2,5-литровый мотор до

шести тысяч оборотов. Со светофора S40 стартует всегда первой, с бешеным ревом и космическими перегрузками. Правда, резкие обгоны машина выполняет гораздо хуже: если нажать на педаль резко, передача обязательно понижается, машина начинает очень плавно разгоняться, при этом задержка составляет почти секунду – скандинавский кикдаун должен быть очень сдержанным. Можно, конечно, приноровиться, нажимать на педаль газа очень плавно, чтобы передача не переключилась и наглый обгон проходил только за счет звериной мощи Volvo S40. На крейсерской скорости коробка держит полторы-две тысячи оборотов, разгон с которых без переключения на низшую передачу – достаточно утомительное занятие. К тому же коробка иногда переключается и в поворотах, что очень лихим водителям может здорово навредить.

Впрочем, этого хватает для того, чтобы довольно резво нарушать ПДД и прыгать из ряда в ряд. Только на МКАД при скорости 165 км ощущается некоторый дискомфорт – довольно шумно, ну и вообще мысль о превышении скорости более чем на шестьдесят километров и мысль о возможном лишении прав на вольво-драйвера действует угнетающе. Зато на скорости 140 – ощущения самые комфортные. Печально знаменитая колейность МКАД практически не ощущается – умная независимая подвеска справляется с ней отлично.

Ночью здорово помогает ксенон: машины из крайнего левого ряда сдувает мгновенно. Настроение испортила только одна «десятка» с подозрительно синими номерами, которая продолжала «ползти» со скоростью 120 и не стала уступать дорогу престижной иномарке.

Еще мы попробовали Volvo в качестве машины с водителем – для менеджера. Это была отнюдь не блажь. Ведь момент, когда контора готова выделить сотруднику водителя и служебную машину, чтобы ценный кадр поработал лишние полтора часа, случается гораздо раньше, чем тот дорастет до Audi A8. Менеджеры ездят на автомобилях класса D и даже С. А при цене в $31900 S40 – вполне вариант для корпоративного автомобиля.

Двадцатичетырехлетний вице-президент одного из столичных банков остался недоволен. Он, как полагается по этикету, залез на заднее сиденье справа. Выяснилось, что, хотя места для ног довольно много, диван неудобный – короткий и какой-то скользкий. Главное – покатая крыша упирается прямо в затылок. Стандартные менеджерские 180 плюс два сантиметра нагеленной прически – и приходится «смотреть искоса, низко голову наклоня». Конечно, если нарушить этикет и сесть на переднее пассажирское кресло, ощущения совсем другие – боковая поддержка, эргономичность, удобные подголовники, всевозможные регулировки. Но тогда уже не удержаться от панибратских отношений с водителем, что, согласитесь, неприлично – совсем другая игра.

В действительности правильная игра для Volvo совсем другая.

Новая S40 – очень интеллигентная машина, красивая, европейская, сдержанная и с характером. Ее суженый – разбогатевший своим умом мальчик из хорошей семьи, обремененный немногочисленным семейством. В детстве он хотел быть летчиком, а стал главным бухгалтером или начальником аналитического отдела. Зато теперь он может играть в самолетики, тыкаясь в многочисленные кнопочки и приборы на уникальной центральной консоли, сверяясь по бортовому компьютеру и предлагая пассажирам пакеты. Это самое правильное, что может приблизить его к мечте – собственному самолету. На него-то своим умом, говорят, еще можно заработать. Но может не хватить на взлетно-посадочную полосу.

ОЦЕНКА

“За”: Великолепная динамика и управляемость, прекрасная шумоизоляция.

“Против”: Подвеска работает слишком мягко. Неудобное заднее сиденье. Склонность подвески к продольной раскачке.

РЕЗЮМЕ

Немного не дотягивает до «золотой середины» своего класса. Возможно, только из-за другого цвета.

Текст: Семен Кваша Фото: Константин Куцылло

Источник: www.pro-motors.ru

Спонсор: