В полном расцвете сил // Тест-драйв Porsche Cayenne


<В полном расцвете сил // Тест-драйв Porsche Cayenne

Обновленный вседорожник “Порше” снаружи и внутри ничуть не вырос, но теперь его еще тяжелее обогнать на асфальте и обползти по грязи. Что русскому хорошо, то и немцу в радость

Когда “Кайенна” красуется во дворе усадьбы на Рублевке, это правильно. Если мчит ночью по МКАД на скорости за 200 км/ч, распугивая всех ксеноном, – тоже вполне логично. Но загнать пафосный и дорогущий автомобиль в заброшенный карьер в карельских лесах…

Немецкий инструктор, излагавший все преимущества обновленной машины, моего скепсиса не понимал, а знай себе улыбался. Словно доктор Порше на испытаниях “Тигра” – в полной уверенности, что его грозному детищу ничто в мире противостоять не может. Но я-то знаю, танк T-VI весил 54 тонны и на мало-мальски рыхлом грунте даже на широких гусеницах практически проваливался.

Немцы обули “Кайенну” в дорожные шины и пытаются меня уверить, мол, такого снаряжения с лихвой хватит для спуска с высоких песчаных холмов и преодоления не менее крутых подъемов. Честно говоря, в положительный исход этого по-настоящему русского приключения верилось с трудом. Как-никак горка была реально крутой. Если бы сейчас зима, да залить бы ее водой… Эх, метров семьдесят после спуска на заднице запросто можно проехать. И вот с этой кручи, да на “Порше”! Пусть весом он полегче “Тигра”, но две с четвертью тонны в “Кайенне” есть точно. Опасения усиливали дежурившие неподалеку “Ленд-Круизеры” с лебедками и зубастыми шинами.

Чтобы привести “Кайенну” в боевую готовность, много времени не понадобилось. Рычажком на центральном тоннеле включаем пониженный ряд передач. Дергаем три раза другой, и пневмоподвеска увеличивает дорожный просвет со стандартных 215 до максимальных 271 мм. На все про все уходит секунд тридцать, не больше. Сразу оговорюсь, понижающая и блокировка меж-осевого дифференциала есть у каждой “Кайенны”, а вот “пневматика” положена только версии “Турбо”, для двух остальных за нее придется доплатить 3700 евро. И все же не появись в рестайлинговом “Порше” одного бесплатного нововведения, ползти бы мне на машине с горы плугом, нагребая заблокированными колесами горы песка. Но благодаря системе “Хилл-Контрол” съехал вниз спокойненько, ничуть не испужавшись, на скорости не выше 20 км/ч. Причем на педаль тормоза жать не пришлось, электроника обо всем заботилась сама. Не зря инструктор из Лейпцига улыбался.

Мудрая система и в гору карабкаться помогает. При остановке опять-таки не обязательно держать автомобиль тормозами. Конечно, всякий почетный джипер скажет, что перекур на подъеме – это преступление, ведь затем тронуться с места – дело практически невыполнимое. Совершенно верное утверждение, однако когда у “Кайенны” твердая почва под ногами, то даже с наименее мощным из трех ее моторов – новой 290-сильной “шестеркой” объемом 3,6 л – “Порше” возобновляет восхождение и на 100-процентном (это 45 градусов) подъеме. Если же вы за рулем “Турбо” с накачанным до 500 л. с. двигателем, умоляю, будьте осторожны с газом. Сам видел перелетающую через вершину холма “Кайенну”. Эффектный прыжок в небо, слава богу, закончился для водителя легким шоком, а для машины лишь повреждением переднего бампера и потерей “противотуманок”.

Из чего делаю вывод: вседорожник “Порше” весьма крепок и способен переварить исследовательскую страсть русского характера и переехать великое разнообразие нашенских горок. А ведь можно заказать еще “Внедорожный пакет”, включающий жесткую блокировку заднего дифференциала и стальную защиту бензобака, а до кучи еще одну новинку – систему подавления кренов с активными стабилизаторами, размыкающимися на бездорожье и увеличивающими таким образом ходы подвесок.

Тем же, кто до сих пор сомневается в способностях “Кайенны” ползать по грязи, напомню, что внедорожное “железо” этой машины практически такое же, как у ее родного брата “Туарега”.

Эх, дороги

Хотя, подозреваю, из-за внегласного соглашения между двумя немецкими фирмами по хорошим дорогам большой “Порше” научили ездить лучше. Но до асфальта еще нужно было добраться. Видимо, организаторам показалось недостаточно приключений в карьере, в нагрузку к этому они проложили часть скоростного маршрута по грейдеру, где обычно ездят лесовозы.

Сомневаюсь, что “Кайенна” часто будет выезжать на подобную грунтовку, тем не менее для ее владельца и такой вояж не станет тяжелым испытанием. На скорости в районе сотни автомобиль как будто не замечал мелких неровностей, а достаточно строгая система стабилизации следила, чтобы я ненароком не поскользнулся на гравии. Только не стоит переоценивать возможностей электроники – над законами физики она все же не властна.

Между прочим, на этой “стиральной доске” пневмоподвеска проявила еще одно свое замечательное свойство. Когда я включил режим “Спорт”, “Кайенна” вовсе не превратилась в жесткую табуретку, а старалась облизывать каждый камушек и делала так, пока дорога не стала более-менее гладкой. Инженеры “Порше” выдрессировали электронику подвески вне зависимости от выбранного вами режима – “Комфорт”, “Нормальный” или “Спорт” – постоянно отслеживать состояние дороги и в доли секунды настраивать жесткость пневмоэлементов исходя из текущих условий.

Спорт с плюсами

Наверное, кто-то скажет, что автор слишком увлекся внедорожными приключениями, между тем как предназначена такая машина вовсе не для песчаных карьеров и лесовозных дорог. Да знаю, знаю! Но, во-первых, очень уж меня удивила “Кайенна” неожиданными своими вездеходными талантами. А во-вторых, и в главных, самое вкусное я оставил на сладкое. Как она ездит по асфальту…

После того как я раскусил премудрости подвески и выехал наконец-то на шоссе, для меня остался лишь один режим – “Спорт”. Доктор Фердинанд, пожалуй, мог бы гордиться своими преемниками, они действительно обучили большой тяжелый джип превосходным дорожным манерам. Не раз и не два в момент входа в повороты я ловил себя на том, что от восторга высовываю язык. В детстве я всегда так делал, когда был чем-то самозабвенно увлечен. А руль у “Кайнны” настолько информативен, что не может не нравиться. При этом автомобиль в виражах практически не кренится. И это действительно так.

Помните про активные стабилизаторы? Они не только помогают на бездорожье при включении понижающей, но и в обычных режимах трансмиссии разрешают машине наклоняться лишь при условии, что боковые ускорения превышают 0,65g. Знаете, почему они сдаются? Иначе водитель просто не поймет, что скорость в виражах, мягко говоря, весьма высока и не исключена вероятность улета в растущую рядом с дорогой елку.

И не верьте тому, кто скажет, что 3,6-литровый мотор для “Кайенны” слабоват. Без малого трех сотен его “лошадок” вполне хватает для уверенных обгонов и удовольствия от вождения. Способностей другого двигателя, V-образной “восьмерки”, получившей благодаря увеличенному рабочему объему и инновационной системе газораспределения дополнительные 45 л. с., для кого-то может даже оказаться с избытком. А про “Кайенну-Турбо” с 500-сильным мотором я вообще распространяться не буду. Этот двигатель стоит отдельного рассказа в одном из ближайших номеров.

А пока пара слов об “автомате”. “Типтроник” прекрасно справляется с огромными моментами моторов, исключительно мягко, а в ручном режиме еще и предельно быстро меняя передачи. Я не верю, что коробка кому-то может показаться задумчивой. А если все же… На центральном тоннеле во всех без исключения “Кайеннах” появилась еще одна кнопка “Спорт”. Она не для управления подвеской – совсем по другой части. Нажмите ее, и отклики на команды газом станут практически молниеносными, и “автомат” начнет менять ступени на более высоких оборотах.

И все же есть кое-что у обновленного вседорожника, от чего я совсем не в восторге. Скажем, сиденьям в поворотах не хватает боковой поддержки. А ведь машина, как мы уже говорили, стала существенно мощнее. Огорчили “фольксвагеновские” подрулевые переключатели и пластмассовые, окрашенные под алюминий колесики-регуляторы вентиляционных дефлекторов. Для машины стоимостью от 57 850 евро, честное слово, несолидно.

В остальном интерьер производит, как и раньше, впечатление сдержанной роскоши. С внешностью тоже все в порядке. Фары стали чуть меньше, но строже. Оскал радиаторной решетки по-прежнему грозен, но за исключением версии “Турбо” не так вызывающ. И сзади благодаря новым фонарям, бамперу и насадкам выпускной системы машина выглядит благороднее. Тем не менее в целом снаружи она практически не изменилась. Оно и правильно. “Порше” – консервативная марка, и здесь не любят обижать своих верных поклонников резкими сменами курса.

Хотя тот, кто купил “Кайенну” раньше, имеет полное право обидеться. Автомобиль получил более мощные моторы, набор весьма полезных электронных систем – бесплатных и не совсем, и при этом базовая версия и “Эска” подорожали примерно на 1400 евро, а “Турбо” – на 4050 евро. Как-то даже скромно для столь желанного в наших краях автомобиля в полном расцвете сил.

Согласно купленным билетам

“Кайенну” можно приобрести за Ґ57 850. Это будет машина с 290-сильным мотором, 6-ступенчатой механической коробкой передач, кондиционером, СD-проигрывателем, электроприводом стеклоподъемников и зеркал, кожаными сиденьями с электрорегулировками передних, 6-ю подушками безопасности, ABS и ESP.

“Кайенна-S” с 385-сильным двигателем, климат-контролем, декоративными накладками на порогах, окантовкой приборов под алюминий и обшитым кожей передним подлокотником на 15 950 евро дороже и оснащена опять-таки “механикой”. И лишь заплатив 122 евро 850 за 500-сильную версию “Турбо”, покупатель получит автомобиль, укомплектованный практически всем и вся. Кроме АКП в машине есть обогрев передних и задних сидений, полностью кожаный салон, пневматическая подвеска, мультимедийная развлекательная система и прочая, и прочая.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2. Благодаря появившимся после рестайлинга переднему и заднему “САМО-БЛОКАМ” автомобиль будет ползти, даже если земли касается лишь одно колесо

Фото 3. Включить понижающую или изменить дорожный просвет ПРОЩЕ ПРОСТОГО

Фото 5 и 6. В салоне “Кайенны” ничего не изменилось – у базовой версии по-прежнему черные приборы, ЭФФЕКТНЫЕ хромированные ободки шкал только у S и “Турбо”

Фото 7. Регулировок кресла вполне хватает для УДОБНОЙ посадки водителя практически любого телосложения

Фото 8. ОБОГРЕВ задних сидений для “Кайенны” недешевое удовольствие – 1174 евро

Фото 9. На диване двоим будет ПРОСТОРНО, кроме того, можно изменять наклон раздельных спинок. Однако регулировки механические

Фото 10. За доплату на порогах сделают ЛЮБУЮ желанную вам надпись

Текст: Андрей Колтун

Фото: автора

Источник: www.pro-motors.ru

Спонсор: 
Посетителям: Предлагаем вафельницы; льдогенератор ; заказ мелкой бытовой техники.