Запас жизни. // Тест-драйв Chrysler 300C


<Запас жизни. // Тест-драйв Chrysler 300C

Наступил новый 2005 год. Его начало не совпадает с новым автомобильным годом – то есть модельным, который отсчитывается, как правило, с июля. Но почему-то итоги автомобильного года все равно подводят по календарю, выбирая лучшие образцы из появившихся на рынке. Мы, по большому счету, не считаем для себя возможным устраивать какие-либо конкурсы между автомобилями и марками. Однако Chrysler 300C нельзя не отметить особо. Этот автомобиль, безусловно, самая яркая из серийных новинок прошедшего года.

Бытует мнение, что размер автомобиля прямо пропорционально связан с числом комплексов его владельца. Раньше я постоянно мучался этим вопросом, поскольку сам обладаю автомобилем длиной почти в пять метров, причем эксплуатирую его достаточно долгий срок. Пытаясь разыскать в себе достаточный для такого метража набор внутренних проблем, я однажды пришел к выводу, что байку про большие автомобили придумали владельцы автомобилей марки «Ока». Утвердился я в этом мнении после того, как один из этих них внезапно решил перекрыть мне своей машиной трассу М5 «Урал», отчего корпус его трехдверного хетчбека голубого цвета превратился в бесформенный кусок металлолома, очень напоминающий мусорный контейнер на помойке возле моего дома (у того снизу тоже только три колеса, а из-под ржавого днища постоянно вытекают струйки жидкостей неизвестного свойства).

Когда из «контейнера» самостоятельно выбрался индивидуум мужского пола, управлявший всей этой конструкцией, мне, естественно, пришлось для начала обрадоваться – не часто увидишь живого человека после такого соударения масс железа. Затем пошли сплошные разочарования. Во-первых, человек, представившийся Колей, оказался пьяным в стельку. Мало того, автомобилем он управлял по доверенности, сколько-нибудь существенной суммы денег и страхового полиса в кармане у него не было. К тому же он оказался безработным и женатым на женщине-инвалиде 2-й группы. Выдав заплетающимся языком всю эту информацию, Коля вяло предложил не вызывать ГАИ, затем стрельнул сигарету – их у него тоже не было – и пошел к себе в «контейнер». Когда же я, выставив знак аварийной остановки и дозвонившись до местного отдела ДПС, вернулся к голубой груде металла, то обнаружил Колю мирно сопящим на пассажирском сиденье. Я понял, что так безмятежно может спать только человек, совершивший долгожданный акт возмездия за поруганную честь семьи или даже целого государства.

Поскольку Колю я знал не более получаса и, соответственно, личных обид прежде ему нанести никак не мог, я понял, что совершенное им действие было вызвано исключительно проявлением кровной мести водителей маленьких машин владельцам больших.

На самом деле, все в этой истории было крайне неприятно, кроме одного. При диких разрушениях подвижного состава оба участника ДТП отделались легким испугом. Водитель «контейнера», понятно, был пьян, а таких, как известно, ничего не берет. У меня же слегка ныл сустав кисти руки. И все. Это притом, что я не был пристегнут, а подушек безопасности в автомобиле не установлено.

Стоит ли пояснять, что никаких денег с водителя «контейнера» я не получил. Но большому счету, я не расстраиваюсь. Ведь это происшествие стало доказательством моей догадки о том, почему многие люди инстинктивно стараются купить автомобиль побольше. Действительно, не для того же, чтобы перевозить максимальное количество полезного груза и человеческих ресурсов? Для этого есть грузовики и автобусы. Запас железа вокруг материального тела человека сильно прибавляет ему спокойствия в таком сложном, опасном и нервном занятии, как передвижение по отечественным дорогам общего пользования.

Говорят, современные машины невероятно безопасны. Разнообразные эксперты их регулярно разбивают о бетонные глыбы и потом показывают всем, что у манекенов, изображающих будущих владельцев этих средств передвижения, не лопаются головы и не ломаются конечности. Но согласитесь, почти весь прогресс в этом деле происходит благодаря хитроумным системам, как правило, электронным. А к «темным силам электричества» доверия меньше всего.

Подушки безопасности, пусть и теоретически, могут не сработать, ремень может быть не пристегнут. А вот запас железа никуда не денется – он есть всегда, он материален, его можно пощупать, погладить и даже, при желании, пнуть ногой.

ОЦЕНКА

“За”: Впечатляющий внешний вид, «понятное» поведение на дороге и отличная управляемость, великолепная динамика с 5,7 Hemi.

“Против”: Подвеска работает слишком мягко. Жесткий подлокотник заднего сиденья, крышку багажника приходится приподнимать за грязный край – ручка принесена в жертву дизайну.

Резюме:

Эта машина внушает окружающим страх. Не то, что сейчас выйдут братки и дадут по морде, а инфернальный ужас. Тот, что пытается изобразить в своих романах Стивен Кинг.

Кто-то из бывалых водителей однажды мне сказал так: когда сидишь в машине, а передний край капота где-то далеко впереди, понимаешь, что именно столько у тебя «запаса жизни».

Что теперь можно добавить к сказанному именно об автомобиле Chrysler 300C? Наверно то, что эта машина – сплошь многочисленные исключения из правил, причем очень удачные. Что это первый после долгого перерыва американский легковой автомобиль с классическим, то есть задним приводом. Что на платформе идеально отточенного в управлении Mercedes-Benz Е-класса получился настоящий шикарный «американец», пусть и без излишней роскоши. Что в ездовых качествах примесь европейской крови пошла только на пользу замечательному в своей вальяжности и комфорте заокеанскому седану.

Не хочется рассуждать о дизайне – он уникален своей инфернальностью и безупречен с точки зрения гармонии. Некая перекличка со знаменитым 126-м кузовом Mercedes в компиляции с лучшими традициями американского автомобилестроения. Амбразуры окон, необъятность радиаторной решетки, нескромность размеров салона… Впрочем, лучше один раз увидеть, лучше «живьем».

Чем в принципе пугают «американцы» человека, привычного к европейско-японской культуре автомобилестроения? Например, сочетанием кожаной роскоши сидений с дешевизной окружающей их пластмассы. Далеко ходить не надо – в таком ключе исполнены и Hummer H2, и Grand Cherokee.

Европейская «родня» научила 300С аккуратно пользоваться пластиком, так, чтобы он не диссонировал остальными деталями салона.

ОДНОКЛАССНИКИ

Chrysler 300C

Ближе всего по техническим характеристикам и цене к Chrysler 300 C 3.5( от 44,7 тыс. ?) находится Cadillac CTS 3.2 (от $49,9 тыс.)…

Качество подгонки деталей и сборки – без вопросов. Весь без исключения хром смотрится на своем месте, то есть, что называется, «в кассу».

Пожалуй, стоит добавить только об источниках приведения в движение всей этой конструкции. Двигатели у «евроамериканца» – 2,7, 3,5 и 5,7 литра – свои, то есть крайслеровские. 2,7 – скорее, компромисс для умеющих следить за показаниями эконометра европейцев. Отличный вариант для перемещения не до конца забронзовевшего босса между офисами. Трудится мотор натужно, но вполне справляется. 3,5 – заметно легче приводит двухтонную конструкцию к крейсерским скоростям и может считаться оптимальным вариантом. Но совсем другое дело – Hemi. Тут понимаешь, зачем большой машине нужно большое сердце. С этим мотором, у которого, опять же в угоду бережливости, на холостом ходу и при медленном движении отключаются половина цилиндров, жизнь кажется легкой, а дорога короткой. Когда срабатывают все восемь «горшков», никто не сможет упрекнуть крайслеровский флагман в неторопливости: 6,3 с до «сотни» – состязаться с ним смогут только самые быстрые серийные машины да спорткары. И на предельных скоростях из-за веса мотора этот сухопутный крейсер чувствует себя властелином дорог. Пусть на них и попадаются иногда помехи в виде народных мстителей на мелких автомобилях.

Источник: www.pro-motors.ru

Спонсор: