Явление седьмого Аккорда. // Тест-драйв Honda Accord


<Явление седьмого Аккорда. // Тест-драйв Honda Accord

Перфекционизм! Хоть имя дико, но мне ласкает слух оно. Это стремление к совершенству, желание отполировать каждую грань своего творения до зеркального блеска. Желание благородное, но очень дорогостоящее и, в принципе, недостижимое. Поэтому среди нынешних автомобилестроителей перфекционистов практически не встретишь. Ведь как сейчас бывает: имя породистое, дизайн эффектный, салон кожаный. А возьмешься за выключатель света и чувствуешь: дешевенький, сэкономили. И педаль тормоза «ватная», и подвеска не настроена как следует…

Новый Accord седьмого поколения — яркое исключение. Да, совершенства достичь невозможно. Но Honda сделала в этом направлении очень решительный шаг.

МАССИВНАЯ на вид дверь большого седана открылась непривычно легко, почти без усилия. Это было так неожиданно, что я машинально прихлопнул ее и открыл еще раз. Может, с замком что-то не так? Нет, дверь закрывалась и открывалась как положено. Но с невероятно малыми усилиями, почти беззвучно!

Конечно, на машинах для первых тестовых поездок двери наверняка подгоняли специально — из Японии на Лазурный берег привезли всего 10 седанов из первой предсерийной партии. И вообще, японцы любят щегольнуть перед журналистами четкостью работы дверных замков. Знают, что театр начинается с вешалки.

Правда, я совершенно не помню, как захлопывались двери на предыдущем Аккорде шестого поколения. Как звучали моторы, помню отлично — тот симфонизм «настроенного» впуска с бархатными вибрациями на «низах» и торжествующее крещендо на высоких оборотах забыть невозможно. И ведь не так давно это было, осенью 1998 года…

Четыре года — и уже смена модели? Для фирмы Honda это скорее правило, нежели исключение. Первый Accord был выпущен в 1976 году, и с тех пор сменилось уже шесть поколений. То есть каждый Accord в среднем «звучит» чуть более четырех лет!

Жаль шестого Аккорда, жаль. Это был настоящий хондовский driver’s car — с высокооборотными темпераментными моторами, с блестяще настроенной управляемостью. Но по-настоящему этот автомобиль оценили только в стране с узкими, неровными извилистыми дорожками, на которых особенно хорошо чувствуется классное шасси, — в Англии. А в остальной Европе Accord шестого поколения, что называется, «не пошел». В России вообще было куплено всего лишь несколько машин. Кому, скажите, нужна скромная на вид Honda с двухлитровым 147-сильным мотором за $30000, если примерно за эти же деньги можно купить полноприводный Passat с мотором V6, «трешку» BMW, Saab 9-3, Volvo S60?

Неудивительно, что, проектируя модель следующего поколения, хондовцы учли собственную ошибку. И седьмой Accord стал крупнее, взрослее и солиднее. Причем во многом это лишь иллюзия, созданная особенностями дизайна, — на самом деле размеры увеличились всего-то на несколько сантиметров, а колесная база и вовсе осталась неизменной. Но своими гранеными формами Accord внушает такое уважение, что кажется «переростком» сегмента D — таким же, как Rover 75.

Европейский дизайн! Accord стал строже, каждая линия «звенит». Это работа стилистов франкфуртской студии фирмы Honda. Но как хондовцы проглядели Мазду6 с ее схожей пятиугольной решеткой?

— Наша решетка — это всего лишь пять очерченных вместе точек на плоскости,— отшучиваются дизайнеры из Франкфурта. — Наша ли вина в том, что Mazda выбрала из всех возможных вариантов именно эти пять точек? А если серьезно, то Honda начала развивать «пятиугольную» тему гораздо раньше, чем Mazda.

Интерьер стал совсем другим. Здесь сохранились лишь отголоски прежнего японского духа — в верхних накладках на дверных панелях или в характерной круглой форме подрулевых переключателей. Но в основном и дизайн, и уровень проработки — на самом высоком европейском уровне!

Главная тема здесь — те же «пять точек на плоскости», что и на решетке передка. Четко выстроенный клин на консоли — дисплей и три круглых рукоятки под ним. Если Accord — в более дорогой версии, то дисплей будет крупным и цветным, а вдобавок еще и интерактивным, с функцией touch-screen: бродить по меню можно касанием виртуальных «клавиш», которые высвечиваются на экране. Раньше такую роскошь в Европе предлагал только Lexus, теперь — еще и Honda.

Кстати, еще одно заимствование — «черная дыра» под козырьком, которая после поворота ключа зажигания оживает светящимися шкалами и стрелками. «Иллюминация» здесь сделана попроще, чем на дорогих автомобилях Lexus, зато как классно выверены размеры и пропорции шкал!

К сожалению, цветного интерактивного экрана на российских Аккордах не будет — он идет «в нагрузку» к недешевой навигационной системе, которая у нас никому не нужна. Но и недорогая версия консоли тоже очень понравилась. Да, дисплей здесь обычный жидкокристаллический, с зеленой подсветкой, но функции трех крупных рукояток под ним выбраны очень удачно. На «дорогой» консоли в центре расположен «джойстик» для выбора позиций в меню, а ручка регулировки громкости находится справа. Это понятно — автомобиль японский, основным европейским рынком для Хонды по-прежнему остается Англия… Но нам-то неудобно! Зато на «простой» консоли рукоятка громкости расположена по центру, и внутрь нее встроена огромная клавиша включения аудиосистемы.

А самое главное впечатление от интерьера — Accord окружает тебя физически ощутимым качеством. Тщательно рассчитано усилие нажатия всех клавиш, выверен каждый щелчок поворота рукояток. Даже такая мелочь, как «джойстик» регулировки положения наружных электрозеркал, — и тот перещелкивается из позиции в позицию с приятным «вязким» усилием. Благородно! До сих пор такой перфекционизм в мелочах был замечен разве что за инженерами BMW…

Массивное на вид, широкое кресло подошло даже для моей субтильной фигуры. Я удобно устроился в «ковше», подогнал сиденье по высоте, подстроил поясничную поддержку. Завел двигатель. И вновь вспомнил о BMW: на Аккорде появилась напольная педаль газа — крупная и очень удобная. Уже выруливая со стоянки, отметил легкость и точность работы всех педалей — перемещения и усилия выверены до мелочей. А с какой восхитительной четкостью переключаются передачи! На что уж хорош в этой номинации Ford Mondeo, но Accord, наверное, еще лучше!

Дальше мысль пошла параллельными курсами — я отмечал очередное качество Аккорда и тут же вспоминал лидера в этой области. Приятная тишина в салоне — тут Accord ничуть не хуже, чем новая Vectra. Разговору с задним пассажиром вполголоса не мешает ни приглушенный благородный звук мотора, ни негромкое пение шин, ни умеренные аэродинамические шумы.

Словно подпружиненный руль с четким реактивным действием — снова как у Mondeo. Передаточное отношение рулевого механизма стало меньше — баранка теперь совершает не три полных оборота, как на шестых Аккордах, а 2,8, как на версии Type-R. Но неоправданной остроты не появилось — большой Accord следует за рулем беспрекословно, но без нервозности.

Интересно, что для седьмого Аккорда предусмотрено два совершенно разных усилителя руля. На базовый Accord 2.0 в версиях Econo и Comfort с «правым» рулем для рынка Великобритании будут ставить новомодный электроусилитель, который поможет сократить расход топлива. А для остальных британских модификаций и для всех Аккордов с «левым» рулем предусмотрен только старый добрый гидроусилитель. Догадываетесь, почему? Электроусилители пока проигрывают традиционной «гидравлике» в информативности. Если Accord покупает английский скряга, то для него это пустой звук: он предпочтет электроусилитель и сэкономленные на бензине пенсы. А вот если машина с мощным мотором или в версии Sport, то к услугам водителя уже будет гидроусилитель — с выверенным реактивным действием.

Правда, чуть-чуть не хватает «прозрачности», которой так радовал Accord шестой. Но корить за это автомобиль не хочется. Уж очень цельным, сбалансированным он получился.

Подвеска, правда, жестковата. Для европейских дорог характеристики выбраны в самый раз, но у нас трясти будет заметно. Зато крены минимальны, реакции точны… На скоростном серпантине Accord летит, словно не касаясь шинами асфальта — но и не теряя при этом солидности. Словно человек в расцвете сил. Кризис среднего возраста уже позади, а сил и бодрости в запасе еще достаточно. Наверное, для таких людей седьмой Accord и создан, верно?

Тормоза — под стать всему остальному, практически безупречные. Моторы? Пока их всего два, и оба они оснащены замечательной хондовской системой i-VTEC, которая позволяет и изменять продолжительность открытия клапанов, и «крутить» фазы. Совершеннее только Valvetronic у BMW. На двухлитровом моторе системой переключения с «высоких» кулачков на «низкие» оснащен только впускной распредвал, а на двигателе объемом 2,4 л — оба, и впускной, и выпускной.

Двухлитровый мотор нового поколения уже известен нам по компактвэну Honda Stream и по обновленному «паркетнику» CR-V. Он развивает не 147 л.с., как его предшественник, а все 155 сил. Он стал явно гибче и эластичнее, неплохо вытягивая с самых «низов», — теперь и трогаться удобнее, и переключаться можно реже. Но для активного «драйвинга» этот двигатель по-прежнему приходится крутить — лишь после 4500 об/мин прорываются и настоящая тяга, и настоящий хондовский звук. Кстати, менее мощных моторов для нового Аккорда не предусмотрено. По рангу не положено!

Все проблемы с тягой снимает второй двигатель, который при объеме 2,4 л развивает 190 сил. Причем коробка здесь уже не пятиступенчатая, а имеет шесть передач. Первые четыре сделаны «покороче», чтобы подчеркнуть динамику, а последние две — «экономичные». Отличный выбор! Даже на горном серпантине Accord 2.4 ни разу не заставил пожалеть о нехватке динамики. Но…

У шестого Аккорда, если помните, была версия Type-R — с «горячим» высокофорсированным мотором объемом 2,2 л, который развивал 212 л.с. Больше ее не будет. В Японии, правда, продается седьмой Accord с двухлитровым 220-сильным мотором. Причем называется он почему-то Accord Euro-R. Но в Европу «Евро-Аккорд» ввозить не будут. Все, что может теперь азартный драйвер в Старом Свете, — это заказать 190-сильный Accord 2.4 в версии Type-S, которая будет отличаться лишь отделкой. Красные шкалы приборов, иные бамперы, шильдик на крышке багажника… И все. Никакого сумасшествия после 7000 об/мин.

— Accord Type-R любили только журналисты, — с досадой объясняли ситуацию хондовцы. — Но для покупателей он словно не существовал: продажи были микроскопическими! Да, мы могли бы подготовить для Европы версию двигателя 2.4 с достойной степенью форсировки. Но Accord с таким силовым агрегатом получился бы дорогим, и его опять никто не стал бы покупать!

Неужели моторов будет только два? Нет, хондовцы все-таки готовят бомбу. Это… первый дизель собственной разработки — «четверка» мощностью 140—150 л.с. с огромным крутящим моментом в 350 Нм. По обещаниям, турбодизельный Accord будет настолько «горячим», что затмит даже Type-R!

Жаль, что новый турбодизель не будут агрегатировать с новым пятиступенчатым «автоматом». В сочетании со 190-сильным мотором коробка очень понравилась. Никакой «задумчивости», моментальная реакция на педаль газа, быстрые и незаметные переключения. Хоть ручной режим здесь и предусмотрен (причем настоящий, который позволяет мотору «зависнуть» на ограничителе оборотов), но на деле он просто не нужен — автоматика меняет передачи безупречно! И если бы я заказывал Accord 2.4 для себя, то выбор между «автоматом» и «механикой» обернулся бы муками Буриданова осла, который, как известно, так и подох от голода между двумя совершенно одинаковыми стогами сена. Обе коробки работают восхитительно четко! При этом «механика» позволяет получить наслаждение от самого процесса переключения и почувствовать характер мотора. Зато «автомат» незаменим в пробках…

Не слишком ли часто я оперирую лестными эпитетами? «Восхитительный», «совершенный», «безупречный»… Нет, не слишком. Просто японцы наконец-то серьезно взялись за европейский рынок. Знаете, как они ставили задачу инженерным подразделениям? Были изучены все автомобили-конкуренты — причем, так как новый Accord должен выступать в премиум-секторе класса D, то анализу подверглись и Alfa Romeo 156, и «шведы», и все «немцы», включая самую престижную троицу. После этого хондовцы выделили лидера по каждому параметру: развязка от шумов и вибраций, размеры салона, управляемость, силовые характеристики органов управления… И по каждому пункту потребовали от инженеров добиться как минимум такого же уровня.

Невероятно, но факт — работа выполнена, и с блеском. А самое замечательное, что при этом седьмой Accord сохранил свое лицо, не стал «собирательным портретом» класса D объединенной Европы. Впрочем, это неудивительно. Ведь седьмой Accord построен не на пустом месте, а на достойной базе автомобиля шестого поколения.

Отныне я — адвентист седьмого Аккорда. Буду ждать его пришествия в Россию. Первая партия ожидается в феврале, но она, скорее всего, уже раскуплена. А реальные машины появятся в марте. И тогда мы обязательно возьмем машину и сравним с… С кем? На самом деле, круг достойных соперников весьма широк. Но мне кажется, что кое-какие прогнозы сделать можно. Седьмой Accord окажется солиднее, чем Mondeo или Mazda6. Скорее всего, переиграет по настройке шасси VW Passat, Saab 9-3 и Volvo S60. И в этом свете диапазон цен от $26000 за двухлитровый «базовый» Accord до $33000 за Accord 2.4 c «автоматом» вовсе не кажется завышенным…

Леонид ГОЛОВАНОВ

Фото автора и фирмы Honda

Комментарии к фотоматериалам:

1. Салон очень хорош — и по эргономике, и по качеству исполнения, и по дизайну.

2. Великолепно проработанные шкалы, мультифункциональная баранка…

3. Интерактивный дисплей touch-screen — увы, не для России.

4. Напольная педаль газа — высокий класс.

5. В корпуса зеркал встроены светодиодные повторители «поворотников».

6. В сочетании с жестким кузовом ремни и шесть подушек безопасности обеспечат Аккорду высочайший уровень защиты седоков. Кстати, Honda — единственный производитель, который уделяет внимание и защите пешеходов при возможном наезде.

7. При доводке аэродинамики хондовцы уделяли внимание не только обтекаемости (коэффициент Сх — 0,26), но и уменьшению шума — например, за счет снижения турбулентности в зоне стоек лобового стекла и наружных зеркал. На снимке — версия Type-S с более «агрессивным» наружным обвесом.

8. С заднего сиденья Accord кажется еще классом выше — словно это машина уровня «пятерки» BMW!

9. Дверные ручки работают безупречно.

10. Интерьер недорогих версий. На консоли — экран с ЖК-дисплеем и три удобных рукоятки: средняя заведует громкостью аудиосистемы, а две крайние — раздельной регулировкой температуры для водителя и пассажира.

Источник: www.pro-motors.ru

Спонсор: 
Только в июне. www.st-i.ru - изоспан куплю продам отражающая теплоизоляция изоспан. со склада в Самаре Смотреть подробности