BMW 330Ci. // Тест-драйв BMW 3-серия


Несмотря на то, что автомобильные издания всего мира пестрят шпионскими фотографиями новой «трешки» BMW, мы вправе считать побывавший в нашей «примерочной» кабриолет BMW 330Сi новинкой: ведь до недавнего времени ни BMW 330Ci, ни BMW 325Ci официально в Россию не поставлялись.

Тополиный пух уже облетел, до осеннего листопада, слава богу, еще далеко… Самое время прокатиться без крыши! Тем более что оказавшийся у нас автомобиль был упакован по полной программе. Легкосплавные 17-дюймовые колеса, ксенон, кожа, руль от «эмки», спортивные сиденья с электрорегулировками, климат-контроль, парктроник, CD-чейнджер, акустика Harman Kardon, датчик дождя и, конечно же, полностью автоматизированный механизм складывания (и подъема!) крыши… Цена автомобиля в такой комплектации — 63900 евро. Но наша машина была еще дороже — 70300 евро! Это потому, что в ней установлена пока что бесполезная в России система навигации, а вместе с ней — телевизор и DVD-плейер.

Технические характеристики BMW 330 Ci (данные производителя)

Тип кузова: 2-дверный кабриолет

Число мест: 4

Длина, мм: 4488

Ширина, мм: 1757

Высота, мм: 1372

Колесная база, мм: 2725

Колея спереди/сзади, мм: 1471/1483

Дорожный просвет, мм: 130

Объем багажника, л: 300

Снаряженная масса, кг: 1705

Полная масса, кг: 2020

Двигатель: бензиновый

Расположение: спереди, продольно

Число и расположение цилиндров: 6, в ряд

Рабочий объем, см3: 2979

Степень сжатия: 10,2

Число клапанов: 24

Максимальная мощность, л.с&/кВт/об/мин: 231/170//5500

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин: 300/3500

Коробка передач: автоматическая, 5-ступенчатая

передаточные числа

I: 3,67

II: 2,00

III: 1,41

IV: 1,00

V: 0,74

задний ход: 4,10

главная передача: 3,38

Привод: на задние колеса

Передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором

Задняя подвеска: независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором

Передние тормоза: дисковые, вентилируемые

Задние тормоза: дисковые, вентилируемые

Шины передние: 225/45 R17

Шины задние: 245/40 R17

Максимальная скорость, км/ч: 240

Время разгона 0—100 км/ч, с: 7,5

Расход топлива, л/100 км

городской цикл: 14,9

загородный цикл: 7,5

смешанный цикл: 10,2

Емкость топливного бака, л: 63

Топливо: бензин АИ-95

Игорь Зайцев

Это надо испытать! Попробуйте описать пропорции Парфенона или совершенство форм Венеры Милосской! Таков и BMW 330Ci Cabrio. Это — эталон европейского автомобильного дизайна. Да еще элегантный обвес по кругу, пикантные штучки в интерьере… Словом, высший свет. Безукоризненная эргономика, великолепное качество исполнения, отменные материалы. И вставки «под карбон» смотрятся органично и элегантно.

Приятно удивило, что, несмотря на затрудненный вход-выход, на заднем сиденье вполне могут разместиться два пассажира среднего роста. Лишь вертикальное положение спинок создает неудобство при длительной поездке. В оснащении автомобиля, кажется, есть все, чего достигла автомобильная цивилизация, вплоть до DVD-плейера и дуг безопасности, которые выстреливают из задних подголовников при опрокидывании. Единственное, чего нет, так это люка в крыше, поскольку сама крыша за 20 секунд автоматически складывается в багажник. Причем этот процесс завораживает, как представление иллюзиониста.

«Органный» звук двигателя, отменная динамика, мощные и очень информативные тормоза, «острый» руль и бушующие вокруг воздушные потоки создают пьянящее ощущение полета. И очень порадовала относительно жесткая, но одновременно бесшумная и комфортабельная подвеска и отличная шумоизоляция салона — разумеется, с поднятым «верхом».

И что, нет недостатков? Полно! Клиренс — не для наших дорог, тесный салон — не для семейных поездок, маленький объем багажника и реальный расход бензина около 15—17 л на сотню — не для практичного владельца. А каково ползать в дорожных пробках рядом с коптящим Икарусом? А садиться-вставать с низких кресел?

Впрочем, сев в это кресло, его совсем не хочется покидать. Потому что мне по-прежнему охота летать. Я вдруг это понял.

Но самый серьезный недостаток этой машины — в том, что она никогда не будет моей. Никогда.

Александр Диваков

Где легкость и утонченное изящество былых кабриолетов? BMW 330Ci — это мощный и стремительный комок энергии, болид с брезентовым верхом. И все же хорош, чертовски хорош!

Нажатие кнопки — и через полминуты мы стартуем в открытом автомобиле, чтобы слиться с окружающей средой. Среда же в один миг окутывает нас грохотом и копотью мегаполиса. Сидим как на ладони, подставив себя под перекрестный огонь любопытных и завистливых взглядов. И коль есть стремление вызвать зависть, подразнить окружающих, то кабриолет — лучшее средство. Вот только не запустил бы кто-нибудь окурком или кожурой банана. Вон из города, скорее на природу!

Но для такого рывка режим Drive не подходит — «автомат» слишком долго думает при переходе на две ступени «вниз». Тогда — Sport: «автомат» уже держит передачу и практически избавляет от «двойных» переключений. Но динамичнее всего — в ручном режиме. Какое удовольствие почувствовать моментальные отклики, удивительную согласованность движений педали с ускорением. А ускорение впечатляет: BMW стремительно и ровно набирает скорость под бархатный рокот мотора. Но уже на сорока километрах в час буйные ветерки начинают резвиться в салоне, трепать волосы. Поднимаем боковые стекла — планка приемлемого комфорта поднялась до 80 км/ч, но на сотне любопытные вихри стали торопливо листать свежий номер Авторевю и агрессивно выдувать из салона — даже с пола — все, что возможно. Надо бы поставить защитный экран, но капли дождя на лобовом стекле потребовали более капитальной защиты. Остановка. Двадцать секунд — и мы под крышей, по которой громко, словно разозлившись, что не успел нас вымочить, забарабанил дождь. Но вскоре прекратился, осознав тщетность своих стараний, и мы, не складывая крыши, чтобы вновь не вызвать ненастья и насладиться скоростным автомобилем, помчались по трассе.

На скоростях до сотни низкопрофильные шины старательно отмечают каждый изъян покрытия, передавая вибрации даже на рулевое колесо. Но когда стрелка уходит за 150 км/ч, BMW словно отрывается от дороги и, наполняя салон аэродинамическим свистом, летит как стрела. Автомобиль чутко реагирует на движения рулем, но такая острота не напрягает благодаря отличной взаимосвязи с автомобилем даже на высокой скорости, чего порой не хватает представителям этой марки. Мы легко преодолеваем крутые виражи — правда, слегка спрыгивая с траектории на неровностях. А при ошибке в скорости система контроля устойчивости DSC надежно страхует от скольжений. Коротким нажатием кнопки отключаю часть «подстраховки», что позволяет красиво мести хвостом в поворотах, а DSC спохватится лишь когда я начну гасить занос рулем. Длительное нажатие кнопки DSC — и контроль устраняется вовсе, предоставляя водителю полную самостоятельность в борьбе со скольжениями. А скольжения — плавные и хорошо прогнозируемые, и при наличии некоторых навыков управлять ими — одно удовольствие. А при экстренном объезде препятствия — сюрприз: «острому» в общем-то автомобилю не хватает чувствительности — руль приходится крутить на слишком большие углы. Но все равно управляемость кабриолета BMW хороша: надежна, понятна и с огоньком. К сожалению, за счет плавности хода. И в городе, и на наших обычных шоссе жесткая подвеска в сочетании с низкопрофильными шинами здорово потряхивает, лишает ожидаемого комфорта.

Кабриолет останавливается во дворе редакции. В его грустных глазах-фарах — немой вопрос: «Ну что, нужен ли я вам?» И я, ощущая неловкость, отвожу глаза. Увы. Здесь, бедолага, тебе не место. Зато там, где, проглотив по гладкому автобану за пять часов тысячу километров, можно не спеша катить под пальмами, где к рокоту мотора подмешивается звук прибоя, тебе нет равных.

Михаил Петровский

Нужно, нужно пользоваться каждой возможностью пообщаться с этими машинами, пока «новая волна» BMW не накрыла автомобили нынешней третьей серии! Как этот кабриолет управляется, как держится на дороге — сказка! Нас перестают раздражать городские люки и колдобины: они становятся частью нашей с «биммером» игры — мы перемещаемся по полосам, мы импровизируем, мы танцуем под один, понятный только нам, счет.

На плохом покрытии седоков потряхивает и даже подкидывает, но меня это не пугает.

Утопив педаль акселератора в пол на старте, я с трудом могу себя заставить прекратить разгон, но если приходится это делать, то наслаждение контролем над скоростью сменяется ощущением полной власти над замедлением — замечательные тормоза!

Но как только на дороге появляется больше машин, нерасторопный «автомат» разрушает нашу идиллию: вот уж воистину — третий лишний. Нам хочется продолжать танец, но коробка заставляет остепениться и катиться вместе с потоком. Все время хорошо не бывает. Очень жаль, что в такой ситуации нельзя оперативно поднять крышу: нужно почти останавливаться. Тюнингеры просто обязаны освоить новую услугу по «расшиванию» ограничителя… привода складного верха.

Пока плетешься в пробке, машинально поглаживаешь пухлую баранку с логотипом BMW Motorsport. Снова обращаешь внимание на то, как гармоничен интерьер: он, безусловно, строг, но эта строгость не отталкивает. Все построено и отделано так, чтобы тебе было приятно. Приятно смотреть, приятно касаться.

Многие не любят автомобили БМВ за то, что в «биммере» нельзя просто расслабленно катиться — он предназначен для постоянного совершенствования чувства автомобиля и дороги. Это — стопроцентно мой подход. Жаль, что самосовершенствованием мне придется заниматься в обществе какого-нибудь менее дорогого автомобиля.

Дмитрий Шевцов

Я опустил крышу. А вокруг — смрад, пыль и ненавидящие взгляды. Нет, прикроюсь-ка я лучше черной паранджой крыши. Но где насладиться прелестями кабриолета? Разве что рвануть к морю… Ну, если не к Черному или Средиземному, то хотя бы к Московскому. Есть у нас такое. Пресное.

Полторы сотни километров на север от Москвы пролетели незаметно. Отменная динамика, такие же тормоза и великолепный, налитый сочным усилием руль. Напрягали лишь огромный расход топлива (под двадцать литров на сотню) и то, что, попав в продольные колеи на асфальте, кабриолет норовил пугающе резко прыгнуть вбок.

Добравшись до большой воды, я первым делом сложил крышу. По трассе в таком виде перемещаться непросто: даже дополнительный экран и поднятые стекла не в состоянии обеспечить приемлемый комфорт в салоне на скорости выше 100—120 км/ч.

Опустил крышу — и… Что тут началось! Пение птиц, шум воды, пьянящий чистый воздух. А уж девушки…

И я начал неспешный объезд акватории Московского моря. На скоростях до 60 км/ч машина на удивление легко переносит разбитый асфальт: широченные шины мягко перекатываются через ямки. Но стоит чуть прибавить — и жесткая подвеска начинает вытряхивать душу. Нет-нет, на этой машине надо ездить неспешно. А таящийся под правой ногой заряд нужен для того, чтобы производить впечатление на новых спутниц.

Потом я испытал шок. Оказывается, после нескольких часов езды на открытой машине установленная на место крыша наносит мощный удар по психике: приступ клаустрофобии.

А еще я узнал, какой автомобиль я обязательно куплю себе, когда стану богатым.

Максим Кадаков

Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч! И что бы тебе, ветер, не отогнать их куда-нибудь к чертовой матери! Да и сам бы ты — вслед за тучками. А то ведь даже на скорости 80 км/ч — волосы на голове дыбом, газеты и легкая одежда слизываются с заднего сиденья твоими невидимыми руками. И — собачий холод, с которым климат-контроль уже не справляется. Но кабриолет здесь ни при чем: на дворе середина июня, а настоящего тепла еще не было.

Поднять боковые окна? Не помогает! Тогда попробую установить за задними сиденьями припрятанный в багажнике экран-сетку. Так лучше: вещи с заднего сиденья не улетают, поток воздуха над салоном упорядочился. Но кайфа все равно мало. На скорости 100 км/ч более-менее комфортно чувствуют себя лишь ездоки среднего роста, а вот моя голова — в зоне турбулентности. В общем, ничего, кроме насморка, я не заработал.

Можно было бы рвануть в погоню за солнышком в Крым или на Кавказ, но я — не герой нашего времени. Пригодные для «кабриолетных» марш-бросков дороги появятся в России не скоро, а двадцать часов кряду исполнять вместе с «трешкой» «танец отбойного молотка» мне что-то неохота. Машина скачет даже на мелких неровностях, шарахается в стороны на асфальтовой «колее». Кузов «играет» и на кочках, и на крутых поворотах, а индикатором неуемной тряски выступает содрогающееся зеркало заднего вида.

Словом, по уровню ездового комфорта открытая «трешка» с огромным отрывом проигрывает седанам калининградской сборки и, по сути, является столь же непрактичной вещью, как собственный спортивный самолет на подмосковном аэродроме или яхта на Клязьминском водохранилище.

И все же кабриолет — это здорово, это красиво! Как самолет или яхта. И я был бы счастлив хотя бы иногда прохватить на открытой «трешке». Причем для этого мне не нужен трехлитровый мотор — мне бы ровную дорогу, много солнца и свободное время.

Наталья Якунина

Ранним воскресным утром, когда чадящие грузовики отдыхают, а дачники еще трудятся, можно позволить себе немножко…

Открыть крышу — и расслабиться? Нет, оторваться!

Я нажимаю на кнопку. Щелчок, жужжание, и через доли минуты матерчатая крыша элегантно прячется где-то в районе багажника. Я нажимаю на другую кнопку (инструкцию изучать не обязательно: этот автомобиль словно создан для «чайников») — и на экране ж/к дисплея появляется меню, из которого мне становится ясно, что большая часть московских ТВ-программ — к моим услугам. Пусть только на стоянках или в пробках, но воображение поражает.

Через несколько минут я уже мчусь с неприкрытой головой сквозь ветер и раннее солнце. И думаю о превратностях этого мира. Два часа назад я, укутанная в пуховый платок, лежала с градусником, а сейчас меня не волнуют ни насморк, ни ветер, ни хулиганы, норовящие подрезать. Меня не волнует даже милиционер: будьте любезны, товарищ инспектор, уступите дорогу даме. Сегодня все права на эту жизнь — у меня. А у вас — обязанности мои права охранять,

В этой строгой машине все здорово: и кресла, и рычаги, и плотный руль. Можно двигаться медленно, можно быстро и очень быстро. В любом случае эта машина — продолжение моего тела, моих мыслей и моих желаний. Сколько же стоит такая роскошь? Как хорошо, что этот вопрос я задала себе в самом конце поездки.

Константин Сорокин

Разъезжая по Москве, я ощущал себя голым. Шум, свист ветра, принудительные «ингаляции» под выхлопными трубами КамАЗов и мысли о том, что лежащая на заднем сиденье джинсовка может сыграть в «унесенных ветром». Но вершиной этого акта эксгибиционизма стало пятиминутное прозябание в пробке на Смоленской площади. Чувствуя мою незащищенность, попрошайки из цыганского табора успели погадать, получить денег и несколько раз «просканировать» салон. В ужасе закрываю верх и оказываюсь «запертым» — в прямом и переносном смысле слова. Никогда не страдал клаустрофобией, но тут — просто беда: давит черный балахон, как свод пещеры. Обзорность назад такая, что выехать без посторонней помощи со стоянки невозможно. Визуальный «прострел» по бокам из-за низкой посадки тоже оставляет желать лучшего. А ведь мотор-то — ого-го! Руль налитой, острый. Настройка шасси тоже настоящая, баварская. Словом, пошустрить можно, но страшно — ты втиснут в низкое кресло и накрыт черным «капюшоном». Судорожно сжимаешь руль, концентрируешься, «ловишь» подвеской все выбоины и даже при спокойной езде чувствуешь себя не водителем, а «пилотом». По-моему, такой ездовой характер скорее подойдет спартанскому родстеру, но никак не кабриолету с кожаными сиденьями, CD/DVD-плейером, навигацией и телевизором. В общем, если когда-нибудь я надумаю покупать машину со складывающимся верхом, выбор будет сделан в пользу более спокойного прогулочного автомобиля. А на баварском кабриолете пусть ездят те, для кого BMW — неотъемлемая часть имиджа.

Полина Кулюхина

В голове происходит полная перезагрузка: в новой операционной системе ощущения безоговорочно побеждают разум. «Value for money», функциональность, расход топлива, дорожные условия и прочие аргументы сметаются стихией удовольствия.

Есть люди, которые живут для себя: они берут от жизни все самые яркие краски, они — транжиры и моты, которые повинуются только инстинктам. Кабриолет BMW 330 — именно для таких людей.

В эту машину не садишься, а плюхаешься. Кресло поглощает тело и трансформирует в удобную позицию. Подобно сноуборду, ВМW задирает нос, а вся тяжесть при нажатии педали газа переносится назад. Колеса-катки моментально раскручиваются, и остается только толкать строптивый руль, совершая маневры. Взгляд устремляется вперед — и неожиданно упирается в радугу. «Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана…»

А вы видели радугу этим летом?

Алексей Воскресенский

Я чувствовал себя человеком, угнавшим летающую тарелку. Сроду не брал чужого, а тут бес попутал.

Для кого она? Несоменно, для гуманоидов, которые пропорциями явно похожи на нас, но психика и образ жизни у них совсем другие. Потому что наш человек особого удобства внутри не испытывает. А еще нужна пара дополнительных глаз, чтобы одновременно смотреть и вперед, и на информационный экран. И шлем бы не помешал, чтоб голову не надуло.

И климат на их планете другой: всегда тепло и сухо, воздух чистый. И ветра они точно не боятся. И уж точно — с дорогами у них все совсем иначе чем у нас. Над нашей дорогой эта штука летит быстро, низко и вздрагивает всем телом на кочках. А потому приходится напрягаться, удерживая ее на траектории. Значит — у этих инопланетян и скорость реакции другая, и все местное движение организовано совсем иначе: никто никому не мешает.

Ну точно инопланетный аппарат! Разглядывать его очень интересно. И прокатиться забавно. Но каждый день? Никогда! Верну-ка я это чудо на стоянку — поставлю там, где взял. Вот так. Я здесь ни при чем.

Олег Растегаев

Как тут открывается крыша? Жму на кнопку. Сзади что-то зашевелилось, все стекла поползли вниз и в этот самый момент откуда-то сверху прилетел дымящийся окурок. Ударился о брезент и скатился по лобовому стеклу на дворник… Повезло: мог и за шиворот попасть.

Следующую попытку открыть крышу я предпринял, отъехав от ближайших домов метров за сто. Жму кнопку — и через двадцать секунд над головой чистое небо. Свобода? Скорее, наоборот: будто оказался без порток на светском рауте. Тебя оценивают, обсуждают… Но я — не нарцисс! А потому закрываю крышу — и отправляюсь за город. И уж там наслаждаюсь свежим ветром, запахами трав и полевых цветов.

Не надо большой скорости, не надо бешеных ускорений, на которые, я знаю, способен BMW 330. Кабриолет — это самодвижущийся аппарат психологической разгрузки. Неспешная поездка по Подмосковью успокаивает нервы, снимает стресс. Часок за рулем кабриолета — и можно приступать к работе.

А моя работа сегодня — вместе с Андреем Моховым провести на полигоне динамометрические замеры BMW 330Ci. Впрочем, это я себе цену набиваю: мчаться на BMW со скоростью за двести по прямой как стрела дороге — тоже удовольствие. Кабриолет, как и любая «трешка» BMW, демонстрирует просто академические ездовые свойства. Двигатель, тормоза, подвеска, рулевое управление — порода чувствуется во всем. А как продумана аэродинамика! Максимальная скорость в варианте без крыши лишь чуть-чуть отличается от «максималки» с крышей. С поднятыми стеклами и специальным экраном позади сидений можно мчаться со скоростью 200 км/ч и не испытывать особых неудобств. А чтобы понять, каков реальный напор воздуха на такой скорости, достаточно вытянуть руку вверх — ее тут же отбрасывает назад.

Но… 63900 евро! А с учетом телевизора и DVD — все семьдесят! Такое могут себе позволить только очень богатые люди. За эти деньги можно купить два BMW 320 калининградской сборки.

Источник: www.pro-motors.ru

Спонсор: 
Лучшее предложение: Проанализировать конкурентную среду, создание и продвижение сайта москва . Seop.ru создаст рекламную кампанию.