БЛИЖЕ К ЕВРОПЕ // Тест-драйв Chevrolet Epica


<БЛИЖЕ К ЕВРОПЕ // Тест-драйв Chevrolet Epica

Совсем недавно на сборочных площадях Калининградского завода «Автотор» освоен выпуск очередной модели Chevrolet. Ею стала Epica, пришедшая на наш рынок взамен устаревшей Evanda.

Цена: от $22 900 • В продаже: с ноября 2006 г.

В свое время Chevrolet Evanda на нас впечатления не произвела. Да, автомобиль был добротным, комфортабельным, но каким-то чуждым по дизайну. Наверчено было будь здоров, а общий облик не впечатлял. Причина? Не было главного — стати.

Epica совсем другое дело. И хотя ее тоже нельзя назвать образцом, все же выглядит она намного эффектнее, более по-европейски. Дело тут даже не в «обнимающих» переднюю часть фарах или обилии хрома. Сегодня каждый второй пытается таким образом визуально удорожить автомобиль. Объем и основательность — вот что в первую очередь отмечает всяк, на нее смотрящий. Именно эти два фактора делают машину такой, какой она является — солидной.

Однако еще привлекательнее и представительнее Epica смотрится, когда находишься внутри. В первую очередь, если не поражает, то уж точно удивляет обилие места: его тут ничуть не меньше, чем в автомобилях бизнес-класса. А по ощущениям, за счет покатой «торпеды», даже больше. Именно благодаря тому, что она не нависает, а наоборот — отстраняется от водителя спереди, машина кажется просто огромной. Не тесно и на заднем ряду. Вольготно расположиться здесь сможет любой человек. Борцов сумо и нападающих NBA в расчет не берем.

Достаточно основательно Epica продумана и с точки зрения подбора материалов. Вроде бы ничего особенного, но выглядит все очень даже неплохо. Во всяком случае, не хуже, чем у более именитых представителей этого класса. Сам же стиль оформления салона мы бы охарактеризовали как подчеркнуто деловой. Ничего лишнего и в то же время солидно. Недурна и эргономика. Все как будто на месте, все по уму, однако… Включение и выключение фар, скажем, мы бы убрали с подрулевого переключателя и нашли бы ему более европейское место. К тому же удивляет, что фары не выключаются сами после выключения зажигания. Эта, с позволения сказать, опция давно уже есть на других, менее дорогих автомобилях. Не очень понятно, почему подсветка макияжных зеркал в противосолнечных козырьках включается и выключается кнопкой. А что если пассажир забудет ее выключить? Под прикрытым козырьком этого не видно, и автомобиль простоит на стоянке после этого дня два-три. Аккумулятор явно разрядится. Не очень удобно открывать маленький бардачок над информационным дисплеем. Кнопку, которая позволяет это сделать, нужно не нажимать, а сдвигать. Впрочем, эти незначительные недостатки не портят общего восприятия автомобиля.

Приятен он и в движении. Его поступь уверенна и солидна. На достойном уровне и шумоизоляция. По этому параметру машину можно назвать одной из самых тихих в своем классе. Двигатель совсем не слышен на холостых оборотах и практически не слышен на ходу. Во всяком случае, до того момента, когда стрелка тахометра не перевалит за 3000 оборотов. Сегодня Epica комплектуется двумя 6?цилиндровыми рядными бензиновыми моторами рабочим объемом 2,0 и 2,5 литра. Основное их отличие от V-образной конструкции — плавность работы, достигающейся за счет большей уравновешенности вращающихся масс. Именно это делает их практически не подверженными вибрации.

Автомобиль, который мы взяли на тест, был в максимальной комплектации, что автоматически подразумевает и более мощный мотор. И хотя свои 156 л. с. он выдает аж на 5800 оборотах, недостатка в мощности мы не ощутили и на меньших оборотах. Конечно, будь машина оснащена турбиной, куражу было бы больше, однако и 10 секунд до сотни вполне достаточно. Не на гонках же, в конце концов. Можно было, конечно, попробовать раззадорить Epica, переключая передачи вручную, но делать этого, если честно, совсем не хотелось. К чему, если пятиступенчатая автоматическая коробка и так вполне грамотно передает крутящий момент на передние ведущие колеса. А вот как она позволяет тормозить двигателем, мы все же попробовали выяснить. Замедление вполне ощутимое, особенно если перепрыгивать сразу на две ступени ниже. В общем, оснований бояться гололеда нет.

Достаточно серьезно оснащена Epica и с точки зрения пассивной и активной безопасности: АБС, система стабилизации, шесть подушек плюс каркас безопасности салона из высокопрочной стали. Все это делает автомобиль достаточно удобным в управлении и вполне безопасным.

Chevrolet Epica

Габариты – 4805×1810x1440 мм

Двигатель – бензиновый, рядный, 6-цилиндров., 2492 см3, 156 л.с./5800 мин-1

Трансмиссия – автоматическая, 5-ступенчатая

Динамика – max 209 км/ч; 9,9 с до 100 км/ч

Конкуренты – Ford Mondeo, VW Passat

+ Хорошее качество исполнения, достойная динамика, хорошая оснащенность.

– Жесткая подвеска.

вождение

В меру динамичный. Информативный руль. Энергоемкая, но слишком жесткая подвеска. Прогнозируемые тормоза.

салон

Просторный. Без изысков, но стильный. Подкупает качеством сборки.

комфорт

Соответствует классу автомобиля, если не брать в расчет недостаточную, на наш взгляд, шумоизоляцию.

безопасность

6 подушек безопасности, АБС в стандарте. Система курсовой стабилизации в стандарте на более дорогих версиях.

цена

По-прежнему невысока и сполна соответствует имиджу и качеству.

Наше мнение

GM до конца 2007 года планирует продать в России 2000 Chevrolet Epica. Но, как нам кажется, эта цифра занижена. При соответствующем исполнении и оснащении в условиях нашего рынка спрос на данный автомобиль явно превысит предложение. Во всяком случае, пока для этого есть все предпосылки. автомобиль отличает высокий уровень исполнения и оснащения.

Текст: Олег Калаушин

Фото: Игорь Кузнецов

Источник: www.pro-motors.ru

Спонсор: