Рамки для А4 // Тест-драйв Audi A4


<Рамки для А4 // Тест-драйв Audi A4

Мюнхен готовится к чемпионату мира по футболу 2006 года. Повсюду идет строительство: строят стадионы, расширяют дороги, ремонтируют шоссейные развязки. Баварская столица изнемогает от пробок, и, уходя с закупоренных трасс, бюргеры переполняют второстепенные дороги — те самые, по которым проложен наш маршрут. Обидно до слез: я изнываю в пробке на 344-сильном полноприводном универсале Audi S4 и шкурой чувствую, как в четыре выхлопных патрубка вылетают отведенные мне драгоценные минуты тест-драйва…

А я так ждал этой встречи! Ведь Audi S4 выпускается уже два года, но еще ни разу этот автомобиль не попадал к нам в руки. И вот теперь я оказался за рулем не просто Audi S4, а новейшего Audi S4 — после рестайлинга. И что? Тащусь в пробке, под проливным дождем. И в довершение ко всему никто на мой новенький Audi не смотрит!

Тенденция давно ясна: один за другим новые автомобили Audi примеряют один и тот же образ, найденный Вальтером де Сильвой. И внешность обновленного семейства Audi A4 не стала откровением: очередная ссылка на концепт-кар Audi Nuvolari. Ссылка, правда, более полная, чем в случае с Audi A6 и Audi A3 Sportback: к трапециевидной решетке радиатора и горизонтальным задним фонарям добавились еще и ехидно прищуренные фары в стиле Nuvolari. Но первый мимолетный взгляд, увы, не способен заметить эту особенность. Поэтому никто и не реагирует на мой автомобиль. Для окружающих это еще один Audi…

Во сколько именно обошелся рестайлинг семейства Audi А4, в Ингольштадте не говорят. Но ясно, что затраты были большими. Ведь на старую машину не просто «прилепили» новые решетку радиатора и оптику — все наружные кузовные панели тут новые! Нетронутой осталась только крыша. За счет новых бамперов обновленный автомобиль стал длиннее: седан — на 38 мм, а универсал — на 41 мм. Причем в основном прибавка по длине пришлась на задний свес. Но из-за нового «намордника» передний «клюв» теперь кажется вообще безмерным.

Универсалы четвертой серии и прежде мне нравились; силуэт же обновленной машины получился особенно гармоничным — теперь нет ступеньки переднего бампера. И новые задние фонари идут универсалу ничуть не меньше, чем седану. А «эска», Audi S4, выглядит еще эффектнее «гражданских» машин. Кузов плотно сидит на 18-дюймовых «катках», передок затянут крупноячеистой «шотландкой». Задиристо скалятся широкие воздухозаборники. Сзади — хромированные парные свирели выхлопных труб…

Вот только насладиться вдоволь их музыкой нет никакой возможности. Негде открыться, негде бросить S4 навстречу дождю. Зато есть шанс посетовать на нерасторопность «автомата» — единственный Audi S4, который доставили для презентации в Мюнхен, был не с «механикой», а с шестиступенчатым «типтроником». Задумчивым. Да и отклики на педаль газа нельзя назвать мгновенными. Но мотор, конечно хорош! Хотя нет в Audi S4 того пугающего, дикого порыва, которым мне запомнился 367-сильный Mercedes C 55 AMG — прямой конкурент «эски». Полноприводный Audi S4 с «автоматом» производит впечатление не спринтера, а скорее марафонца…

Управляемость? Подождем с выводами до следующей встречи. На коротких свободных участках мокрой трассы чувствовалось, что «суперсарай» с V-образной «восьмеркой» тяжеловат на передок. В предельном повороте на мокром асфальте автомобиль так и норовил разогнуть траекторию.

С технической точки зрения S4 никак не изменился: безнаддувный двигатель V8 по-прежнему выдает 344 л.с. и 410 Нм, момент передается через полноприводную трансмиссию с самоблокирующимся червячным дифференциалом Torsen. Единственное отличие новой машины от предшественницы — это слегка переработанная силовая структура кузова. Увеличился процент деталей из высокопрочной стали, конструкция стала немного легче и жестче. Точных цифр инженеры Audi не раскрывают, ограничиваясь претенциозным «best in class» (мол, лучшая жесткость в классе). Но известно, что собственная резонансная частота стального кузова выросла с 28 до 30 Гц — это косвенно характеризует увеличение жесткости.

В отличие от «эски», рядовые седаны и универсалы Audi A4 подверглись более серьезной доработке. Изменилась эластокинематика подвесок. Причем для этого использовались узлы от других моделей. Например, сайлент-блоки верхних рычагов подвески и наконечники рулевых тяг взяты от Audi S4 — для пущей угловой жесткости. А задние амортизаторы и опоры передних нижних рычагов — от нового седана Audi A6. Это уже для комфорта.

С комфортом у обновленной машины все в порядке. Микропрофиль дороги Audi игнорирует вовсе, реагируя только на стыки и значительные неровности. Хотя после заднеприводных «трешки» BMW и Мерседеса С-класса обращаешь внимание даже на такие мелочи, как вибрации на руле под тягой и на едва заметную недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление не назовешь прозрачным: тут четкий «ноль» и приличный уровень усилия (к счастью, руль не сделали таким же «легким», как на Audi A6), но водителю подчас не хватает обратной связи. И еще постоянно преследует чувство, будто ты ведешь большой автомобиль, — ощущается свойственная прежде только большим Audi отстраненность, дистанция в отношениях с водителем.

Моторы — соль рестайлинговой «четверки». Их девять — больше, чем у любого другого семейства Audi! Среди бензиновых четырехцилиндровых двигателей есть и бюджетные версии рабочим объемом 1,6 и 2 л (102 л.с. и 130 л.с.), и модификации с турбонаддувом — старенькая «четверка» 1.8 T (163 л.с.) и новейшая 2.0 TFSI (200 л.с.). Бензиновая топ-модель — V-образная «шестерка» 3.2 FSI (255 л.с.) с непосредственным впрыском топлива, представленная недавно на новом бизнес-седане Audi A6. Есть и четыре турбодизеля: версии 1.9 TDI (115 л.с.) и 2.0 TDI (140 л.с.) с насос-форсунками, и два шестицилиндровых двигателя. Самый мощный из них — V6 3.0 TDI мощностью 204 л.с., тоже от Audi A6.

Этот турбодизель произвел на меня самое сильное впечатление — даже более яркое, нежели бензиновая «восьмерка» на Audi S4. Мотор с двумя интеркулерами и с дорогущими пьезофорсунками развивает 450 Нм уже при 1400 об/мин и рычит при этом так, словно под капотом — американские шесть, нет, восемь литров! Тяга — сумасшедшая: дизель безудержно «везет» почти до максимальных 5000 об/мин. Стоит хоть раз переключиться с первой на вторую при интенсивном разгоне — и понимаешь, что в бензиновых моторах уже нет никакого смысла. А при переходе на третью в голове остается только одна мысль: пусть грянет топливный кризис, а за ним — всеобщая дизелизация! Даешь европейские налоги на высокооктановый бензин, зеленый свет солярке! Недаром даже мировой автоспорт бурлит в преддверии дизельной революции…

Понравился даже скромный двухлитровый дизель 2.0 TDI.

Напоследок я прокатился на Audi A4 с 255-сильным бензиновым мотором 3.2 FSI. Тоже хороший двигатель, ровно-напористый по характеру, но трехлитровый турбодизель все равно лучше. Зато бензиновая «шестерка» может работать в паре с клиноцепным вариатором Multitronic, а дизельная — нет.

А замечательную преселективную «механику» DSG на Audi A4 не ставят вообще — она разрабатывалась только под поперечно расположенные двигатели, а у машин четвертой серии силовой агрегат установлен продольно. Жаль! Сколько клиентов наверняка хотели бы иметь именно Audi A4 с мощным мотором, с DSG и с полным приводом… Рассказал об этом немцам. «Вот был бы чудесный автомобиль», — отвечает, мечтательно глядя в потолок, один из мотористов Audi. А потом, словно очнувшись, переводит на меня твердый взгляд: «Но такой машины в планах нет». Йа, говорю я уныло, генау. Ясно…

Любопытно вот еще что. Инженеры Audi говорят, что у полноприводных машин лучше распределен вес между передней и задней осью, чем у переднеприводных, — примерно в пропорции 52:48. Но при этом, например, дизельный двигатель 3.0 TDI с чугунным блоком цилиндров весит 224 кг — почти на 60 кг тяжелее бензиновой «шестерки» 3.2 FSI с легкосплавным блоком. И на деле выходит, что переднеприводный седан Audi A4 3.2 FSI ведет себя примерно так же, как и полноприводный Audi A4 3.0 TDI quattro — оба демонстрируют склонность к сносу. А скромненький универсальчик Audi A4 2.0 TDI в повороте практически «нейтрален»! Видимо, самым изысканным ездовым характером будут отличаться полноприводные машины с легкими бензиновыми турбомоторами — например, Audi A4 2.0 TFSI quattro.

При случае проверим: обновленные Audi A4 начнут сходить с конвейера в Ингольштадте в ноябре этого года, а в салонах российских дилеров они появятся не раньше января. Немцы обещают, что цены на новые машины останутся на прежнем уровне, но в Россию, вероятно, будут завозить автомобили в улучшенной комплектации и продавать их дороже.

И конечно, как только к нам попадет, наконец, Audi S4, мы расскажем об этой машине в свободном формате. Без мюнхенских рамок.

Комментарии к фотографиям

Новое лицо Audi четвертой серии: трапециевидная решетка радиатора и прищуренные «глаза» в стиле концепта Nuvolari. Характерные отличия 344-сильной версии Audi S4 — агрессивные прорези воздухозаборников в переднем бампере и крупноячеистая решетка радиатора

Новые задние фонари — тоже в стиле Nuvolari. Альфовские мотивы Вальтера де Сильвы органично вписались в округлый дизайн Audi четырехлетней давности

В интерьере Audi A4 — минимум изменений: четырехспицевый руль как на Audi A6 и новые электронные штучки, вроде новой мультимедиа-системы с DVD-навигацией и мини-контроллером MMI

Интерьер Audi S4: трехспицевая баранка, отделка под алюминий и приборы с крупными цифрами

Силуэт Audi стопроцентно узнаваем, с появлением целиковой решетки радиатора исчезла ступенька на переднем бампере. Образ стал динамичней, но удлинившийся передний свес кажется перетяжеленным

Все наружные кузовные панели Audi A4 — новые. Нетронутой осталась только крыша. В силовой структуре кузова использовано больше высокопрочной стали. Новый А4 поправился в среднем на 20—30 кг

Грузоподъемность универсала Audi A4 Avant осталась по-прежнему скромной — объем багажника составляет 442 л (1184 л при сложенных задних сиденьях)

В передней подвеске Audi A4 использованы жесткие резинометаллические шарниры от «заряженной» версии S4 и опоры нижних рычагов от нового седана Audi A6

В модернизированной задней подвеске с трапециевидными рычагами использованы амортизаторы большего диаметра от Audi A6. Слева — вариант задней подвески для переднеприводных машин

Текст: Михаил ПЕТРОВСКИЙ

Фото: автора и фирмы Audi

Источник: www.pro-motors.ru

Спонсор: 
www.st-i.ru - изоспан сайт виды изоспана.