Желтая комета // Тест-драйв Fiat Punto


<Желтая комета // Тест-драйв Fiat Punto

В прошлом году “АГ” уже брала на тест Fiat Punto, но если тогда это были более “приземленные” трех- и пятидверные модификации, то теперь нам представилась возможность протестировать весьма любопытную версию Punto - Sporting. Что же представляет собой данный автомобиль и действительно ли он может называться Sporting - вот что мы хотели выяснить, отправляясь в автосалон официального дилера Fiat в Беларуси.

Что же такое Sporting? По сути, тот же самый трехдверный Punto, только имеющий некоторые незаметные на первый взгляд отличия, и этих отличий - множество. Конечно, существует разница в цене между базовой версией и Sporting, и для некоторых она может показаться существенной, но для меня, если честно, после знакомства с обеими версиями, она показалась ничтожно малой, особенно если принять во внимание различие между уровнями оснащения и качеством отделки. Так получилось, что сначала я поездил на Sporting, и, приняв его уровень как должное, был несказанно удивлен некоторой аскетичностью салона турбодизельной версии. И если общие обводы приборной панели и центральной консоли более-менее схожи, то по количеству “наворотов” версия Sporting далеко впереди. Но самое главное отличие состоит даже не в количестве каких-то “наворотов”, а в том, что все эти мелкие штрихи каким-то незаметным образом весьма сильно преображают Punto Sporting, особенно в сравнении с базовой версией. Если бы Sporting не выпускался серийно, то можно было бы сказать, что это похоже на продукцию какой-нибудь неизвестной нам тюнинговой “конторы” - настолько пристальное внимание в этом автомобиле было уделено мелочам. Про качество применяемых материалов и вспоминать даже не будем - более дорогая версия априори подразумевает наличие неких преимуществ, но в Sporting даже копеечные детали сделаны так стильно, что салон в общем воспринимается как гораздо более дорогой. Чего стоит одна только пластиковая отделка центральной консоли, выполненная “под алюминий” - вроде бы ничего особенного, но смотрится очень приятно и стильно. Помимо этого, спортивный вариант щеголяет приятной на ощупь трехспицевой “баранкой” спортивного типа, с размещенным в центре новым логотипом Fiat. На базовой версии тоже стоит трехспицевый руль, но по качеству, дизайну и вообще по визуальному восприятию он гораздо проще, в чем вы можете убедиться, взглянув на снимки.

Но одним рулем дело не ограничивается. Как и полагается спортивному автомобилю, на приборной панели имеется тахометр, да и сам спидометр размечен до 200 км/ч. Центральную консоль венчает фирменная фиатовская аудиосистема, которая имеет немного нестандартные размеры и по этой причине больше ни к какому автомобилю не подойдет. На этом внутрисалонные различия между базовой версией и Sporting заканчиваются, хотя при желании вы сможете заказать еще множество, как пишут ныне в объявлениях, “преимуществ”, и тогда ваш Sporting вообще мало чем будет напоминать обычный Punto. К тому же на стандартные Punto даже за доплату не устанавливается шестиступенчатая механическая коробка передач. И дело даже не в количестве ступеней, а в самом факте. Конечно, в наше время такая опция устанавливается даже на минивэны, но в умах большинства наших сограждан “шестиступенька” ассоциируется прежде всего с “экстремальными” аппаратами наподобие BMW 850. В общем, круто.

Снаружи “трехдверка” тоже очень сильно отличается от пятидверной версии, и не только количеством дверей. Чувствуется, что при создании этого автомобиля конструкторы сознательно “развели” эти версии, придав каждой немного индивидуальности, снабдив характерными только для них деталями. Ярко выраженное “забрало” в переднем бампере есть только на трехдверной модификации, и благодаря яркому цвету автомобиля эта деталь экстерьера стала походить на какой-то раллийный аксессуар. Но помимо этого воздухозаборника внешней агрессии Punto добавляет еще и “многоглазая” светотехника, под одним стеклом с которой сделаны и указатели поворотов. При взгляде в “профиль” коренных отличий обнаружить не удалось, разве что на трехдверной версии заднее крыло как бы разделено надвое едва заметной линией, которая начинается в центре заднего фонаря и тянется через все заднее крыло, постепенно исчезая. Вроде бы незаметный штрих, но при этом машина не выглядит грузной, излишне массивной. Правда, как я ни старался, на фотографии эта линия все равно не получилась, хотя и погода вроде бы была более-менее солнечной.

Немного удивили архаичные барабанные тормоза на задних колесах, но надо отметить, что на уровне замедления это не сказалось. Видимо, все эти спортивные “навороты” припасены для более динамичной 1,8-литровой шестнадцатиклапанной версии, которая развивает мощность в 131 л.с. Жаль только, что такие “птицы” у нас не “летают”. А в остальном Punto Sporting вполне оправдывает свое динамичное название. Даже если не принимать во внимание довольно экстремальный цвет и наличие “крутых” колесных дисков, Punto все равно смотрится очень стремительным, как выражаются некоторые автомобильные дизайнеры, “движется даже стоя на месте”. Наших сограждан, к сожалению, все еще преследует болезнь гигантомании, поэтому даже для передвижения по загруженным городским улицам они по-прежнему выбирают крупногабаритные автомобили, мало пригодные для этих целей. Другое дело европейцы - те давно оценили преимущества таких вот динамичных “малышей”, и они пользуются там весьма высоким спросом, о чем косвенно может свидетельствовать уровень продаж предыдущего поколения Punto.

Но что это я все хожу вокруг да около, не в музее все же, пора бы и за руль, как говорят, “подержаться”. Спортивного вида водительское кресло принимает меня в свои тесные объятия и формой сразу дает понять, что в напряженном повороте из него не вывалишься. Причем боковая поддержка здесь оказалась на удивление “интеллигентной”: сидишь довольно свободно, но при этом все время чувствуется “поддержка”. Удобный рычажок отвечает за перемещение кресла вперед, дабы запустить пассажиров на заднее сиденье. При этом, когда его возвращаешь на место, восстанавливаются все регулировки. Единственный вопрос, который возник - расположение некоторых рычагов, отвечающих за регулировки, отличается от общепринятых стандартов, отчего на их поиск уходит немного больше времени.

После секундного визга стартера в салоне вдруг становится до неприличия тихо. Первая мысль - проверить, завелся ли двигатель, но застывшая около “единички” стрелка тахометра сообщает, что на этом фронте все в порядке. Странно, но звук мотора может вызвать ассоциации с каким угодно типом транспортного средства, но только не со спортивным хэтчбеком. Те, кто подспудно ожидали услышать низкочастотное подвывание или задиристый “голосок” высокооборотистого “шестнадцатиклапанника”, будут немного разочарованы. Ровное и необычайно тихое “дыхание” этого мотора немного не вяжется со всей этой агрессией во внешнем облике Punto. Я сказал “необычайно тихое” не потому, что двигатель Punto Sporting работает слишком тихо для спортивного хэтчбека, а потому, что он работает необычайно тихо даже для автомобиля классом повыше. Дело доходит до того, что сидящий за рулем уже сам хочет, чтобы мотор звучал чуть громче, ибо при трогании приходится ориентироваться только на движение стрелки тахометра, а это не всегда возможно, да и не безопасно. Малейший шум, как-то работающий на “единичке” вентилятор отопителя, напрочь “забивает” звук двигателя, и только с добавлением “газа” звуковое сопровождение приходит в соответствие. Кстати, в вышеупомянутой дизельной версии все происходит с точностью до наоборот - характерное дизельное “клацанье” слышится вполне отчетливо, а вибраций - ноль. На ум сразу приходит ассоциация с компьютерным симулятором, где воссозданы почти все эффекты, кроме вибраций

Но если продавить педальку как следует, желательно до полика, весь табун “лошадей”, спрятанных под капотом, моментально напомнит о себе. Слегка взвизгнув резиной, машина резво устремляется вперед, моментально “выкручиваясь” на первых трех передачах. При этом звук получается уже вполне соответствующий - чем ближе стрелка тахометра к красной зоне, тем более высокие “ноты” берет глушитель. Не сказать, чтобы Punto Sporting пугал своим ускорением, но на разгоне все, как у больших автомобилей: приятно вжимает в сиденье, а стрелка спидометра как-то незаметно и необычайно быстро оказывается за отметкой 100 км/ч. Если увлечься, то примерно также быстро она может оказаться и на отметке 180 км/ч, а именно столько развивает этот Punto. Но на той дороге, где мы катались, это было немного опасно. И дело даже не в том, что идущие плотным потоком встречные грузовики как-то охлаждали наш боевой пыл, само качество дорожного покрытия сильно отличалось от того, к какому привыкли итальянские автомобили. По этой причине мы решили некоторое время поездить в более спокойном режиме. И вот тут-то Рunto показал, на что он действительно способен. Дело в том, что на этой версии запросто можно ездить едва ли не на холостых оборотах, практически не касаясь педали “газа”.

Несмотря на свой почти “игрушечный” рабочий объем, тянет этот двигатель будь здоров. И что отрадно, даже несмотря на наличие четырех клапанов в каждом цилиндре, тяга на “низах” заслуживает просто высочайшей оценки. Возможно, вы мне не поверите, но, не касаясь педали “газа”, я одними переключениями и сцеплением разогнал автомобиль вплоть до пятой передачи, и при этом он не пытался выражать свое недовольство, стуча клапанами или нервно вздрагивая. Конечно, восемьдесят “лошадей” на 960 килограмм снаряженной массы - показатель более чем отличный, но никогда бы не подумал, что малолитражный шестнадцатиклапанный двигатель способен на такое. Возможно, секрет в том, что ввиду большего числа передач, конструкторы сделали их немного “покороче”, добившись таким нехитрым способом более высокой отдачи в плане динамики и тяговитости. Причем все шесть ступеней включаются очень четко, без характерной для массовых моделей “расхлябанности”. Только вот с включением заднего хода немного намудрили: сначала нужно отвести рычаг до упора вправо, что само по себе непросто, учитывая количество ступеней, а потом еще и приподнять колечко. Особых трудностей данная процедура не вызывает, но сделать это быстро вряд ли удастся, что автоматически исключает из арсенала водителя Punto некоторые приемы спортивного вождения.

Что же касается управляемости, то тут Punto показал себя настоящим итальянским автомобилем. Сами понимаете, как еще может управляться автомобиль, выпущенный в той же стране, что и легендарный Ferrari. Невероятно “острый”, менее трех оборотов от упора до упора, руль и низкопрофильные шины позволяют водителю прекрасно чувствовать автомобиль. Правда, радиус разворота, а он составляет 10,5 метра, показался немного великоват для такого небольшого автомобиля, но в этом, похоже, “виноваты” относительно крупные колеса. Зато на этом Punto есть опция, которая не доступна большинству куда более дорогих автомобилей. На центральной консоли есть маленькая неприметная кнопочка, на которой написано City. Если нажать на нее, то казавшийся до этого немного туговатым руль вдруг резко станет таким “воздушным”, что крутить его можно будет одним пальцем. Ощущение такое, будто, разворачиваясь на асфальте, вы неожиданно наехали на лед. Этим итальянские конструкторы хотели угодить сразу двум группам покупателей: те, кто любят динамичные и “чувствительные” машины, будут ездить в обычном режиме, а те, кто предпочитает рулевое управление “американского” типа, могут при необходимости включать City.

Автомобили малого класса, к которому помимо Fiat Punto относятся еще и такие “корифеи” жанра, как VW Polo и Opel Corsa, еще не прижились в наших краях, но судя по тому, какими темпами увеличивается количество “железных коней” на дорогах нашей республики, в том числе и в ее столице, своего звездного часа им осталось ждать совсем недолго. Вот тогда они и смогут в полной мере показать свои достоинства, как-то высокая маневренность, относительно низкие эксплуатационные расходы и многое, многое другое. Но если говорить конкретно про Fiat Punto, то, помимо всего вышеперечисленного, в актив этой модели можно отнести еще и довольно незаурядный внешний вид, подкрепленный солидными аргументами в виде отменной динамики и “заточенной” управляемости. К тому же, как и полагается “итальянцу”, Punto даже в версии Sporting продается по очень привлекательной цене, особенно если учесть его далеко не бедную комплектацию.

P.S. И еще один плюс в пользу именно этого Fiat Punto Sporting. Новая машина - это ведь не только престижно, но и опасно в том смысле, что именно за новыми или почти новыми автомобилями всегда охотятся угонщики. С этой точки зрения данный автомобиль едва ли не идеальный вариант, ведь угонять единственный в республике Sporting, да еще такого “экстремального” цвета, мягко выражаясь, просто неразумно.

Павел КОЗЛОВСКИЙ

Фото автора

Источник: www.pro-motors.ru

Спонсор: