Удачный Variant. // Тест-драйв Volkswagen Polo


<Удачный Variant. // Тест-драйв Volkswagen Polo

Гигантский завод в Вольфсбурге, где работает 44500 сотрудников, — это, так сказать, историческая родина универсального Polo. Ведь выпускается машина в Испании, на заводе Марторелл, — там же, где делают седаны Polo Classic. Причем на одной нитке конвейера собирают два универсала: помимо Polo в Марторелле производят Seat Cordoba Vario. Это автомобили-близнецы, и отличаются они только декоративными элементами, материалами внутренней обивки да фирменными эмблемами.

Дебют маленького универсала на автосалоне во Франкфурте (см. АР № 18, 1997) остался в тени яркой премьеры модели Golf четвертого поколения. И все лавры достались, конечно, Гольфу. А ведь Polo Variant интересен уже тем, что это самый маленький европейский универсал. Правда, есть еще 5-дверная Таврия ЗАЗ-1105, но вряд ли эту машину можно рассматривать как конкурента немецко-испанскому дуэту.

Polo Variant выпускается с тремя бензиновыми (мощностью 65, 75 и 100 л. с.) и двумя дизельными (64 и 90 л. с.) моторами и в трех базовых исполнениях: Standart, Comfortline и Sportline. Мы решили познакомиться с самой мощной бензиновой версией машины.

Еще во время первой встречи с этим универсалом на автосалоне во Франкфурте я отметил про себя, что изящной внешностью машина не отличается. Мое мнение не изменилось и сейчас.

Похоже, что при проектировании машины дизайнеры во главу угла поставили функциональность. Поэтому универсал выглядит скромно, по-рабочему. Крыша продлена до уровня заднего бампера, а пятая дверь сделана вертикальной. Изящества это не прибавило, зато позволило увеличить емкость багажника.

Но чего не отнимешь у Варианта — так это индивидуальности. Он не похож на хэтчбеки Polo и даже мало напоминает седан Polo Classic, на базе которого и сделан. И потому Polo-универсал здорово привлекал к себе внимание. А владельцы хэтчбеков Polo едва головы не сворачивали.

Долго изучать интерьер не пришлось, ибо отличий во внутреннем убранстве версий Classic и Variant — минимум.

На водительском сиденье с умеренной боковой поддержкой удобно расположится водитель ростом до 185 см. Людям пониже придется кстати механическая регулировка передних сидений по высоте. Если подняться до упора вверх, то над головой все равно останется достаточно места (а ведь в крышу еще врезан сдвижной люк!).

В целом удобную панель приборов омрачает перегруженный спидометр. На нем очень много рисок, цифры сливаются с ними, поэтому воспринимать информацию тяжело. К тому же на изогнутом стекле панели постоянно что-то отражается, особенно в солнечную погоду.

Классический вольксвагеновский четырехспицевый руль тоже не без грешка. Удобная, регулируемая по высоте “баранка” обладает низкими фрикционными свойствами, поэтому руки постоянно скользят. Зато великолепен рычаг переключения передач: расположен на своем месте, безупречны четкость и усилия включения.

Переключение света фар сделано на фольксвагеновский манер — слева под рулевой колонкой. Управление отопителем тоже в немецком стиле: три удобные круглые рукоятки. А вот вынесенные на центральную консоль клавиши управления стеклоподъемниками классическим немецким решением никак не назовешь — это уже скорее “сеатовский” стиль.

Там же расположились кнопки электроприводов наружных зеркал. К этому придется привыкать. Кнопки “аварийки”, обогрева сидений и заднего стекла, а также индикатор неисправности подушек безопасности (их здесь две уже в базовом исполнении) лежат справа от панели приборов.

Жаль, что пассажирская подушка полностью “съела” перчаточный ящик: от “бардачка” осталась крохотная полочка, куда можно положить разве что очки.

Отчасти этот недостаток компенсирует очень удобный закрывающийся ящичек под рулевой колонкой — там хорошо хранить дорожные карты. Кроме того, есть карманы в дверях и сбоку от сидений (они не мешают, так как рычаги регулировки сидений расположены со стороны центрального тоннеля).

К обзорности претензий нет. В меру “упитанные” передние стойки не сильно сужают поле видимости, чего не скажешь о стеклоочистителе: левая щетка не доходит до стойки лобового стекла сантиметра четыре, образуя широкую мертвую зону.

Хороши наружные зеркала заднего вида. Под стать им и внутреннее зеркало, в которое видно все заднее окно и даже стойки крыши. Кстати, небольшие задние подголовники совсем не мешают обзору. Правда, в мокрую погоду вертикальное стекло пятой двери моментально забрызгивается грязью — и стеклоочистителю приходится работать в напряженном режиме.

Цель моего путешествия оказалась достигнута быстро. Резвый Polo пробежал три сотни километров до Кельна всего за три часа.

А оказавшись там чуть раньше намеченного, я, конечно же, решил посетить знаменитый Кельнский собор. Но, увы, увидеть его во всей красе не удалось: собор готовят к празднованию 750-летия закладки первого камня в основание храма — юбилей будет в следующем году. Сейчас внутри костела полумрак, колонны окружены строительными лесами, кругом бочки, доски, цемент, огромный орган молчит, службы идут редко…

Пройдясь под каменными сводами, я направился к припаркованной поблизости машине. И тут ко мне подходит пожилой немец: “Извините, нельзя ли мне посмотреть вашу машину? Я вас двадцать минут здесь ждал…”

Представляю, сколько потребовалось мужества воспитанному в старых традициях немцу, чтобы подойти к незнакомому человеку с такой просьбой! Конечно же, я уважил старика.

Оказывается, он недавно купил седан Polo Classic (популярный нынче и у нас), а теперь хочет поменять его на универсал. Поскольку по убранству интерьера седан и универсал друг от друга не отличаются, мы приступили к осмотру багажника.

При открытой задней двери включается плафон подсветки багажника. Как водится, сверху груз закрывает натягивающаяся шторка. По бокам (у колесных ниш) — два углубления с сетчатыми карманами, в одном из которых хранится аптечка.

Под мягким ковриком — жесткая металлическая крышка пола. Крышка сотоит из двух частей: под маленькой секцией спрятаны знак аварийной остановки и домкрат, а под большой — полноразмерная запаска.

Сюда же можно положить средства по уходу за машиной и даже рабочую одежду — места хватит.

Объем багажника — 390 литров. Заднее сиденье складывается по частям в отношении 1:2. Проделав нехитрую операцию, можно увеличить объем багажного отделения до 1250 литров. Правда, в этом случае полностью отодвинуть назад передние сиденья уже не удается: рослым людям придется тесновато.

А еще универсал снабжен сдвижными поперечинами на крыше, к которым легко крепить длинномерные грузы. Легкие замки позволяют в одиночку справляться с подгоном расстояния между поперечинами под конкретный груз.

— Ну как? — спросил я, вдоволь нахвалившись машиной.

— Отлично, — сказал немец. — Вот только погрузочная высота подкачала.

И впрямь, я совсем забыл, каково было водружать сюда тяжелые чемоданы!

Дело в том, что в погоне за минимальной стоимостью “переделки” седана в универсал, конструкторы оставили нетронутым высокий задний бампер (мы это упоминали, рассказывая про Seat Cordoba Vario — см. АР № 10, 1997). Поэтому нижняя кромка подъемной двери находится высоко — на уровне верхнего ребра бампера. Если бы дверь “врезали” в бампер, то погрузочную высоту удалось бы снизить сантиметров на пятнадцать!

Пожалуй, это единственное серьезное замечание к багажнику. Менее заметный недостаток — скользкие внутренние ручки-карманы для закрывания двери. К тому же вниз дверь идет неохотно, с трудом преодолевая действие газовых пружин.

Распрощавшись с любопытным немцем, я отправился по своим делам.

Здесь очень резвый 1,6-литровый мотор, и запаса тяги ему с лихвой хватает в любых режимах движения. Конечно, 100-сильный Polo Variant — это еще не “заслуженный мастер спорта”, но на кандидата в мастера сгодится вполне.

Даже на скоростных немецких магистралях чувствуешь себя очень уверенно, хотя “короткими” передачи назвать нельзя. Например, на пятой передаче при 120 км/ч тахометр показывает 3700 об/мин. И это при том, что ограничитель оборотов срабатывает на 6000 об/мин. Кстати, ехать быстрее 150—160 км/ч не хочется даже на автобане. На этих скоростях уже появляются небольшие рыскания.

Не понравилась большая “ступенька” между третьей и четвертой передачами. Пока в машине один водитель, это почти незаметно. Но если автомобиль загрузить, то разница в тяговых возможностях мотора на третьей и четвертой передачах будет велика. “Растянутая” четвертая передача сделана в угоду экономии топлива, и с этим приходится мириться.

Polo Variant не преподнес неожиданных сюрпризов и при прохождении напряженных поворотов.

Великолепны тормоза. Эффективность и удобство пользования ими не вызвали никаких нареканий: я ни разу не ошибся в дозировке усилия на педали.

Подвеска немного жестковата, но в ней чувствуется запас мощности, энергоемкость.

Аэродинамические шумы дают о себе знать на скорости 120 км/ч, а к 150 км/ч уже тяжело быть услышанным соседом, да и магнитола с трудом перекрикивает этот шум. На шероховатом покрытии свою лепту вносит шум шин. Но первую скрипку все же играет двигатель, который слышно во всем диапазоне его работы и на любой скорости. Мне, например, это ничуть не мешало, а кого-то моторные песнопения быстро выведут из себя.

А что с расходом топлива?

Проехав 1500 км по дорогам Германии, я оставил на заправочных станциях 220 марок, залив в общей сложности 130 литров 95-ого бензина. Средний расход топлива составил 8,67 л на 100 км. Много это или мало?

Если сравнивать с другими автомобилями класса Polo, то, конечно, многовато. В то же время не надо забывать, что под капотом — 100-сильный двигатель, а не маломощный моторчик, коими частенько оснащаются небольшие машинки. Кроме того, при езде по автобану с большой скоростью (почти все время — 150—170 км/ч) расход топлива резко возрастает. Одна из причин — не лучшая аэродинамика: Cx равен 0,36 (у хэтчбека Polo этот показатель — 0,32). Да и в городе на мощной машине так и подмывает пошустрить и первым уйти со светофора. А это лишние граммы бензина.

Поэтому “экономистам” следует обратить свой взор на менее мощные бензиновые и дизельные версии автомобиля (см. таблицу). Хотя в России предпочитают как раз самые мощные модификации (в частности, Polo Classic покупают чаще всего именно с таким же 1,6-литровым 100-сильным мотором).

Итак, главное достоинство маленького универсала — его вместимость. Два огромных пластиковых чемодана спокойно ложатся друг на друга в багажнике (в Polo-хэтчбек не влезет и один такой), а вокруг еще остается место для сумок поменьше. А если разложить заднее сиденье, то и небольшой холодильник “ростом” 150 см перевезти можно (если он влезет в узкий проем задней двери размером 1089×610 мм).

Из недостатков отметим высокую погрузочную высоту, тесноватое заднее сиденье, скромный дизайн. Впрочем, последнее можно отнести и к достоинствам: все больше людей считают, что машина должна привлекать меньше внимания.

Дилеры обещают привезти Polo Variant в Россию уже зимой этого года. Точные цены пока неизвестны. В Германии автомобиль в базовой комплектации со 100-сильным двигателем стоит около DM27000 (включая внутренний 15-процентный налог). Можно предположить, что в России цена маленького универсала не превысит 18—19 тысяч долларов.

М. КАДАКОВ

Фото автора

Комментарии к фотоматериалам:

1. Внутреннее убранство Варианта в точности повторяет салон седана Polo Classic и универсала Seat Cordoba Vario.

2. Основные недостатки приборной панели — перегруженный спидометр и постоянные блики на изогнутом стекле.

3. Кнопки регулировки наружных зеркал заднего вида и клавиши электропривода стекол дверей лежат в нижней части центральной консоли.

4. Закрывающийся ящик под рулевой колонкой прекрасно подходит для хранения дорожных карт.

5. Маленькая полочка — все, что осталось от “бардачка”. Здесь даже не умещается 200-граммовая шоколадка.

6. Сложенное заднее сиденье образует ровный пол. По бокам — сетчатые карманы для мелких вещей.

7. В багажнике два огромных чемодана запросто ложатся друг на друга. Обратите внимание на погрузочную высоту: нижний чемодан практически скрылся за высоким барьером бампера — водружать сюда тяжелую поклажу нелегко.

8. Поперечные брусья рассчитаны на нагрузку до 50 кг. Удобные замки позволяют легко подогнать расстояние между ними под конкретный груз, а продольные накладные резиновые ребра защищают лакокрасочное покрытие крыши от царапин.

Источник: www.pro-motors.ru

Спонсор: